У нас тоже есть
8 марта 1950 года советские женщины получили к своем празднику, наверное, самый уникальный подарок – заместитель Председателя Совета Министров СССР Клим Ворошилов официально объявил о наличии у Советского Союза атомного оружия.
Таким образом, монополия Соединенных Штатов на «атомную дубину», просуществовавшая пять лет, была разрушена.
К великому, надо сказать, изумлению американцев, полагавших, что подобное станет возможным для СССР никак не раньше 1954 года.
От нас вообще много чего не ждали – спутника в 1957-м, человека в космосе в 1961-м…
При этом сейчас нет смысла отрицать, что и первый спутник, и полёт Гагарина стали возможными лишь благодаря необходимости обеспечить обороноспособность страны. Ракеты Сергея Королева строились в первую очередь для того, чтобы иметь возможность донести до Нью-Йорка и Вашингтона атомные заряды, а покорение космоса для советского руководства поначалу оказалось не более чем «приятным бонусом».
Разумеется, создание атомного оружия и ракеты, способной доставить его за океан, не были бы самым необходимым для разрушенной страны, потерявшей в войне 27 миллионов граждан.
А в реальности к концу Второй мировой войны американский атомный проект, изначально задумывавшийся как орудие против нацистов, превратился в средство шантажа вчерашнего союзника.
Смертный приговор для миллионов
Политика, конечно, никогда не была занятием честных людей с чистыми помыслами. Но какой степенью цинизма и подлости нужно было обладать, чтобы готовить нападение на разоренную страну, только что вынесшую на себе главную тяжесть борьбы с фашизмом в Европе, потерявшую миллионы своих граждан?
Однако уже весной-летом 1945 года британские военные по приказу премьера страны Уинстона Черчилля разрабатывали операцию «Немыслимое» — план нападения на Советский Союз.
Этот план не стал реальностью во многом потому, что британские военные указали Черчиллю — столкновение с советскими вооруженными силами в Европе грозит Британии и США полной военной катастрофой.
Но если нельзя тягаться с СССР в обычной войне, то почему не применить против «красных» новое оружие, приготовленное для Гитлера?
Удар по японским городам Хиросима и Нагасаки, унесший десятки тысяч жизней японцев, не имел военного значения — он стал акцией устрашения, демонстрацией силы, в первую очередь, направленной на Советский Союз.
В конце 1945 года американский генерал Дуайт Эйзенхауэр по приказу президента США Гарри Трумэна разрабатывает план «Totality», который предусматривает нападение на СССР с уничтожением при помощи атомных бомб двадцати советских городов: Москва, Горький, Куйбышев, Свердловск, Новосибирск, Омск, Саратов, Казань, Ленинград, Баку, Ташкент, Челябинск, Нижний Тагил, Магнитогорск, Молотов, Тбилиси, Сталинск, Грозный, Иркутск и Ярославль.
В борьбе за расширение сфер своего политического влияния Соединённые Штаты готовили 20 хиросим, которые должны были испепелить миллионы наших соотечественников.
Принятый в декабре 1949 года план «Дропшот» предусматривал удар 300 атомными бомбами по 100 советским городам, с уничтожением 85 процентов промышленного потенциала страны и десятков миллионов советских граждан.
Самое мирное оружие
Во многом реализации этих планов помешало то, что советский военный и промышленный потенциал рос темпами, значительно превышавшими те, которые ожидались на Западе. По данным американских военных аналитиков, даже полуразрушенный Советский Союз мог огненным вихрем танковых колонн пройти по Западной Европе, сбросив подразделения НАТО в Атлантику.
План «Дропшот» не оставлял СССР такой возможности. Однако в тот момент, когда дубина уже была занесена над головами наших отцов и дедов, Советский Союз и сообщил, что теперь атомная бомба есть и у него. Как и было принято в СССР, с опережением плана.
Ядерное оружие — это, конечно, не самое симпатичное изобретение человечество. Но правда заключается в том, что его наличие сначала у СССР, а теперь у России избавило нас с вами от участи других государств мира, политика которых в разное время не нравилась Соединенным Штатам и Западной Европе. Именно благодаря ему мы не имеем нужды в ужасе бежать в бомбоубежища во время налётов вражеской авиации.
Потому что ничто так не отрезвляет любителей изменить мир по своему вкусу, как неотвратимость возмездия.
К тому же, наше ядерное оружие, в отличие от американского, никогда не применялось в войне.
Оно просто есть для того, чтобы у нас было право на завтра.
И «спасибо» тем, кто его для этого создал.