Мосгорсуд признал законным продление ареста исполнительницам скандального панк-молебна «Богородица, Путина прогони» в Храме Христа Спасителя, участницам группы Pussy Riot Надежде Толоконниковой, Екатерине Самуцевич и Марии Алехиной. Адвокаты представили суду список из 54 поручителей, подписавшихся в поддержку девушек. Однако это не особо помогло делу: кассационную жалобу защиты, которая просила отменить постановление о продлении меры пресечения и освободить узниц, суд не удовлетворил. Общественные мнения по этому вопросу разделились: одни выступают за немедленное освобождение девушек, другие – за суровое наказание.
Пикетчик, присутствовавший 9 июля у здания Мосгорсуда Брат Леонид
«Хулитель имени Господня должен умереть. А если нечестивый будет помилован - то не научится он правде. Я не считаю, что девушек нужно держать под стражей. Введите законодательно смертную казнь, и казните их. Нельзя оставлять это просто так. Если богохульники не будут наказаны, то на наших правителей, на жителей святого града Москвы ляжет тяжелый грех богохульства».
Поручитель Pussy Riot, глава «Национальной резервной корпорации» Александр Лебедев
«Не нужно быть равнодушным. В любой крупной европейской стране уже бы давно собрали два млн подписей. А у нас что? Люди могут только сидеть в социальных сетях и обмениваться бессмысленной информацией, в то время как нужно объединить силы для действительно важных вещей. Как говорил Путин: 100 тысяч подписей – уже законодательная инициатива? Ну, так чего же мы ждем»?
Пикетчица, присутствовавшая 9 июля у здания Мосгорсуда Елена Глушко
«Даже те верующие люди, которые поначалу восприняли выступление Pussy Riot как оскорбление своих чувств, сегодня считают, что избранная для девушек мера наказания совершенно несоразмерна. Я понимаю, что каждый из нас (и, в том числе, мои друзья, которые проходят по следствию по «Болотному делу»), они может точно также оказаться в тюрьме. В случае с Pussy Riot ситуация осложняется тем, что церковью власть прикрывает свои интересы, и это преступно, это разрушает духовную культуру страны».
Адвокат, защитник сотрудников Храма Христа Спасителя, признанных потерпевшими по делу Pussy Riot Михаил Кузнецов
«Во время своего выступления в храме девушки поднимали ноги так, будто танцевали Канкан, задницей, извините, поворачивались к алтарю, махали кулаками в невидимого врага. Вероятно, в Путина, хотя, скорее всего, в патриарха и во все православное священство. Богохулили своими смысловыми текстами. Это хулиганское действие, в котором есть свои заказчики, финансисты, фотографы и свои исполнительницы: вот эти ведьмы в костюмах. Доподлинно известно, что одна из девушек украла черную курицу, и спрятала ее в непотребном месте. Государство должно осудить зло».
Активист арт-группы «Война», муж Надежды Толоконниковой Петр Верзилов
«Еще до начала суда я высказался, что вероятность освобождения Pussy Riot – 10%. Идет пятый месяц тюремного заключения, дух девушек силен, они бодро держатся, чувствуют большую поддержку как в России, так и за рубежом. Они понимают, что сидят не просто так».
Адвокат, защитник сотрудников Храма Христа Спасителя, признанных потерпевшими по делу Pussy Riot Сергей Штин
«Сегодняшних обвиняемых незаконно освободили от уголовной ответственности. Расследование прошло совершенно по другим методикам. Из МВД данное дело должно было переправляться в Следственный комитет, однако, этого до сих пор не случилось. Дело представлено так, будто это христиане русской православной церкви виноваты в этом деянии».