Примерное время чтения: 3 минуты
10317

Зачем России понадобилось воспроизводить Ан-124 «Руслан»?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Россия рассматривает возможность возобновить производство тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», сообщил в субботу, 2 июня, командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов в эфире радиостанции «Эхо Москвы». По его словам, это открытый вопрос, окончательное решение по которому пока не принято.

В свою очередь вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщил в воскресенье, 3 июня, что производство Ан-124 в новом облике это решаемая, хотя и трудная задача. 

Зачем это нужно?

Рогозин пояснил, что самолёты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, очень востребованы во всем мире. По его словам, первоочередной задачей сегодня является поддержание исправности «Русланов», которые были произведены в Ульяновске. 

Ранее гендиректор «Ильюшина» рассказал РИА Новости о том, что завод получил крупный госзаказ Минобороны на строительство новых тяжёлых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и конвертируемых летающих топливозаправщиков Ил-78М-90А. Рогозин также отметил, что в планах есть провести глубокую модернизацию парка «Русланов». «Прежде всего, речь идет о бортовом радиоэлектронном оборудовании, пилотажных комплексах. Двигатель Д-18 оставим. Он не самый новый, но надежный и со своими задачами справляется», пояснил Рогозин. По его словам, Ан-124 должны занять нишу машин сверхтяжелого класса в ближайшие 20 лет. 

Что собой представляет Ан-124 «Руслан»?

Ан-124 «Руслан» советский тяжёлый дальний транспортный самолёт, разработанный в первой половине 1980-х ОКБ им. О. К. Антонова. Производился в киевском авиационном заводе «Антонов» и на заводе «Авиастар» в Ульяновске. Задачами «Руслана» являются транспортировка мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также крупномасштабные десантные воздушные перевозки личного состава и тяжёлой боевой техники. Кроме того, самолёт использовался для крупных перевозок в интересах народного хозяйства. Ан-124 остаётся одним из самых грузоподъёмных в мире серийных грузовых самолётов. Его выпуск прекращён с 2003 года, сейчас продолжается поддержание лётной годности машин.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах