Примерное время чтения: 17 минут
865

«Вся переноска в крови». При перелете «Аэрофлотом» травмировалась собака

Пользователь Instagram Кристина Ильичева разместила на своей странице пост с фотографиями окровавленной переноски для животного. По словам девушки, в таком состоянии была доставлена собака, летевшая с мамой Кристины в Симферополь.

«Мама в шоковом состоянии»

«Вся клетка была в крови, как и морда собаки. При выдаче, видя, что вся клетка в крови, никто не оказал помощи, клетка просто стояла одна, — пишет Кристина на своей странице. — Мама пыталась выяснить, к кому можно обратиться, чтобы понять, почему собака в таком состоянии. При обращении к сотрудникам аэропорта они отвечали, что это не их проблема, что нужно обращаться к представителям авиакомпании. Мама находилась в шоковом состоянии, она плакала, не знала, что делать, к кому можно обратиться».

К хозяйке собаки подошла семья, которая летела с ней одним рейсом. Они и отправились на поиски представителей авиакомпании и полицейских, так как собаку нельзя было оставлять одну. В итоге хозяйка собаки написала претензию в «Аэрофлот» и заявление в полицию.

По словам Кристины Ильичевой, пес весит 8,6 кг вместо разрешенных 8 кг. Поэтому хозяйке пришлось оплатить ему место в багажном отделении (3750 рублей). Она возмущена: почему нельзя оплатить место для своего питомца в салоне самолета, чтобы животное летело рядом с хозяином, в хороших условиях, не испытывая стресс? В багажном отсеке животное сильно ударилось мордой, и у него закровоточили десны.

«Хочу придать этой истории огласку, потому что животные не должны страдать от человеческой халатности, — пишет Ильичева. — Претензия в авиакомпанию написана, заявление в полицию тоже подано. Мы платим за перевоз животных в багаже. Билет для транспортировки собаки стоил примерно столько же, сколько билет моей мамы».

Девушка рассказала, что мама хотела ехать поездом, но тогда дорога продлилась бы 36 часов вместо 2,5. По словам Ильичевой, собака много раз путешествовала в переноске. Хозяева выполняют все предписания ветеринара, поэтому стресс не мог быть причиной произошедшего.

Смертельное путешествие

Это далеко не первый случай, когда по вине авиаперевозчика пострадало животное. В начале 2020 года рейсом «Аэрофлота» в тот же аэропорт Шереметьево, откуда вылетела собака Кристины, должны были прилететь три породистые кошки. Их хозяин Максим Чумаченко должен был пересаживаться в самолет до Софии.

В Шереметьево пассажир, летевший тем же рейсом, сказал Максиму, что видел своими глазами, как переноски с его кошками швыряют. Чумаченко помчался забирать своих питомиц. Мужчина оплатил приорити-билет и ждал, что дорогих и породистых животных доставят в лучшем виде. Однако переноски были поломаны. Одна была испорчена до такой степени, что «дно ушло в потолок», как сказал сам Максим. После этого мужчине разрешили взять кошек с собой в салон, но животных это уже не спасло. Две из трех кошек породы американский колор-пойнт погибли от внутреннего кровоизлияния, спровоцированного травмами. Одна — прямо на борту, вторая — в ветеринарном госпитале. У третьей было диагностировано обморожение.

Максим обратился к «Аэрофлоту» с требованием, чтобы авиакомпания инициировала уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными» и наказала виновных сотрудников. Однако авиакомпания отказалась принимать обвинения на свой счет. Ее представители сообщили, что признают лишь падение с транспортерной ленты одного контейнера с одной кошкой и готовы компенсировать хозяину… стоимость сломанной переноски. Все остальные обвинения в авиакомпании отвергли и в компенсации Чумаченко отказали. В полиции пришли к выводу, что переноски упали с ленты из-за ветра.

Кот, ради которого изменили правила. Но не все

Пожалуй, самый известный пушистый пассажир «Аэрофлота» — кот Виктор. Его хозяин Михаил Галин сумел перехитрить авиакомпанию и провезти упитанное животное в салоне.

В ноябре 2019 года Михаил Галин со своим питомцем, котом Виктором, должны были лететь рейсом Москва — Владивосток компании «Аэрофлот». Однако при взвешивании питомца выяснилось, что он на целых 2 кг превышает норму, установленную авиакомпанией для перевозки животных в салоне. Михаил только что прилетел с котом из Риги, где никто не сказал и слова о лишнем весе животного. Хозяин умолял сотрудников авиакомпании разрешить транспортировать Виктора в салоне, но тщетно. Зная, что кот может не вынести перелет в багажном отсеке, Михаил решился на хитрость: сдал билет, а сам через знакомых нашел миниатюрную кошку, похожую по окрасу на Виктора. Затем он купил билеты с вылетом на следующий день.

«Операция по подмене толстого кота Виктора на миниатюрную кошечку Фиби прошла успешно: весы показали допустимую норму, а сотрудница авиакомпании любезно выдала посадочный, пожелав счастливого полёта, — рассказал Михаил Галин на своей странице в соцсети. — Сидя в пассажирском кресле, когда все скитания остались позади, хотелось подозвать стюарда и, заглядывая в душу, процитировать классическое „Мальчик, водочки нам принеси, мы домой летим“. Добрались без приключений».

Приключения кота сделали его вместе с хозяином известными на весь мир. Тысячи пользователей Сети комментировали пост Галина, выражая радость и восхищение предприимчивостью Михаила. «Бро должен быть рядом, бро — не багаж», — написал друг Михаила Леонид Романов. Хештег #бронебагаж разлетелся по топикам социальных сетей. Кот Виктор стал героем СМИ, а его хозяину подарили акции «Аэрофлота». Авиакомпания же, узнав о подмене кота, лишила Галина привилегий — его бонусных миль.

На выставке Виктор получил титул «Кот года». Его хозяина приглашали на ток-шоу. Он побывал даже в гостях у главы Татарстана, куда прибыл на поезде. «Ну его, этот самолет», — шутили журналисты.

«Маленький кот решает проблемы больших людей», — написал на своей странице Михаил. Дело в том, что авиакомпания S7 после этой истории изменила правила перевозок. Теперь в салон может попасть животное весом до 10 кг. Именно Виктор стал первым четырехлапым пассажиром, летевшим по новым правилам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Ирригаторы

«До тех пор пока ответственность авиаперевозчика не будет закреплена законодательно, изменений в этом поле не будет», — написал сегодня Михаил Галин на своей странице, комментируя историю печального путешествия собаки рейсом Москва — Симферополь.

Однако случаются и хорошие новости, связанные с перевозкой пушистых пассажиров. Челябинский ветеринарный врач Карен Даллакян доставил «Аэрофлотом» едва живого львенка Симбу из Махачкалы в Челябинск. По словам зоозащитника, на всем протяжении пути с хищника, летевшего в багажном отсеке в специальном контейнере, сдували пылинки, обеспечивали питьевой водой и свежим мясом.

Видимо, ко львам у авиакомпании уважения больше.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах