Производство не останавливается
Коронавирусная инфекция и режим самоизоляции серьезно ударили по малому и среднему бизнесу. Однако проблемы могут начаться и у больших предприятий. И если бы не контракты с крупными заказчиками, такими как Москва, ситуация стала бы кризисной.
Так, производственные площадки «Трансмашхолдинга» — крупнейшего в стране производителя рельсового транспорта — продолжают работать в условиях пандемии: они вошли в список предприятий, играющих, согласно критериям, разработанным Минэкономразвития, системную роль для отрасли транспортного машиностроения и экономики регионов присутствия.
Благодаря контрактам с Москвой предприятия «Трансмашхолдинга» работают в полном объеме и занимаются разработками и созданием подвижного состава нового поколения, несмотря на сложившиеся условия, и, как следствие, обеспечивают заказами партнерские предприятия.
При этом на всех заводах компании введены усиленные меры безопасности, призванные не допустить распространение вируса. За их исполнением следит специальный оперативный штаб «Трансмашхолдинга» по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.
В частности, на «Тверском вагоностроительном заводе» — одном из флагманов компании — как и на других ее заводах, производственные и офисные помещения ежедневно дезинфицируются с помощью средств, рекомендованных Роспотребнадзором, работники соблюдают безопасную дистанцию, носят маски, обрабатывают руки антисептическими средствами, на рабочих местах получают защитные перчатки и ежедневно проходят медицинский осмотр. Сегодня предприятие продолжает выпуск продукции для крупнейших пассажирских перевозчиков, в том числе для оператора проекта МЦД АО «Центральная ППК».
Подмосковный завод «Метровагонмаш», который производит поезда для столичного метрополитена, не только продолжает в эти дни выпуск вагонов для подземки по ранее заключенным договорам, но и занимается сервисным обслуживанием более 2700 вагонов «Москва» и «Ока» по контрактам жизненного цикла (то есть по контрактам, которые предусматривают обеспечение сервиса вагонов в течение всего срока их эксплуатации — 30 лет). Как отмечают в «Трансмашхолдинге», во многом благодаря сотрудничеству с метрополитеном производственный цикл в условиях пандемии не прерывается и работой обеспечены тысячи сотрудников предприятия.
Кроме того, сегодня «Метровагонмаш», опираясь на передовые инженерные решения, в инициативном порядке работает над созданием поездов нового поколения для метрополитена, которые будут еще более комфортными для пассажиров и эффективными в эксплуатации для перевозчика. Уже в эти дни первый состав проходит тестирование на ближайшей к заводу инфраструктуре — столичном метрополитене.
Таком образом, продолжение работы по имеющимся контрактам между «Трансмашхолдингом» и заказчиками техники позволяет компании, вопреки усложнившимся экономическим условиям, обеспечивать работой и множество компаний-партнеров, среди которых в общей сложности около 2000 малых и 540 средних предприятий, на которых трудятся свыше 100 тысяч человек, а также свыше 3700 микропредприятий.
Только в 2019 году компания закупила у субъектов малого и среднего предпринимательства материалов, комплектующих и услуг на 50 млрд рублей, а сегодня, в ситуации неблагоприятной экономической конъюнктуры, наличие партнера из числа системообразующих организаций для таких компаний способно стать решающим фактором, позволяющим сохранить свое дело. Для поддержки своих партнеров в текущей ситуации «Транмашхолдинг» создает рабочие группы для открытого диалога и оперативной связи, в рамках которых можно быстро получить необходимую консультацию по любому рабочему вопросу. Такая схема сотрудничества позволяет компании поддерживать штатный режим своей работы и соблюдать все сроки по поставкам техники.
Безопасные поездки
Режим самоизоляции из-за распространения коронавирусной инфекции, который соблюдают москвичи с конца марта — начала апреля, существенно снизил пассажиропоток на общественном транспорте столицы: по данным Департамента транспорта Москвы, в среднем в апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пассажиров в метрополитене и на наземном транспорте сократилось более чем на 80%, в пригородных электричках — более чем на 65%, в такси — более чем на 60%, а столичный каршеринг временно прекратил свою работу.
Тем не менее транспортный комплекс сегодня функционирует в полную силу и предпринимает беспрецедентные меры для обеспечения безопасности тех пассажиров, которые продолжают в эти дни работать в компаниях и на предприятиях, чья деятельность необходимадля обеспечения жизни города, а также на предприятиях ряда промышленных отраслей.
«Пассажиропотоки резко упали в различных сегментах пассажирских перевозок в Москве, но в целом все ресурсы транспортного комплекса столицы мобилизованы, работают в штатном режиме и, безусловно, справляются со сложившейся ситуацией, прежде всего с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров. Среди таких пассажиров, например, сотрудники медицинских учреждений, которые работают сегодня в усиленном режиме», — подтверждает директор ассоциации содействия развития транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян.
Так, в метрополитене и на Московских центральных диаметрах поезда ходят в том же количестве и в том же графике, что и до введения режима самоизоляции. По информации «Мосгортранса», не изменилась и частота рейсов автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Работа транспорта в привычном графике позволяет пассажирам соблюдать безопасную дистанцию в поездках. К этому же их призывают специальные стикеры с рекомендацией садиться на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Аналогичные наклейки появились и на станциях метро и МЦД, где также перед кассами и билетными автоматами нанесли специальную разметку, которая позволяет держать безопасное расстояние при оформлении проездных документов.
Вместе с тем и в метро, и на МЦД проводится масштабная дезинфекция инфраструктуры: несколько раз в день (на МЦД, например, 12 раз в день), в том числе в часы пик, специальными обеззараживающими средствами, рекомендованными Роспотребнадзором, обрабатываются все поверхности на станциях, с которыми контактируют пассажиры, включая двери, билетные кассы и турникеты. Все сотрудники транспортной инфраструктуры при этом проходят ежедневный медосмотр.
Особое внимание в эти дни уделяется и дезинфекции подвижного состава на всех видах транспорта. Так, для обработки наземного городского транспорта, по данным «Мосгортранса», ежедневно тратится более 10 тонн антисептиков. В метро и на МЦД все элементы составов — стены, пол, потолок и стекла в пассажирских салонах и кабинах машинистов, пассажирские сидения, поручни — также обрабатываются специальными дезинфицирующими средствами. При этом в современных вагонах метро «Ока» и «Москва», а также в поездах «Иволга» на МЦД, которые выпускает российский производитель подвижного состава «Трансмашхолдинг», происходит автоматическое обеззараживание воздуха с помощью специальных ультрафиолетовых ламп, разработанных для применения на железнодорожном транспорте. Их использование убивает до 99 процентов микробов и вирусов, что подтверждено результатами тестов Роспотребнадзора.
«Системы обеззараживания воздуха устанавливаются на всю линейку пассажирского транспорта компании — производитель предусмотрел их еще до возникновения ситуации с распространением коронавируса. Сейчас они актуальны как никогда и, я считаю, эффективны, так как снижают риски заражения», — говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.