Пассажиры поезда Москва — Симферополь № 166/165 первыми опробуют новый тип питания на колесах: в этом составе вместо вагона-ресторана курсирует вагон-столовая. Перевозчик «Гранд сервис экспресс» решил упростить формат работы железнодорожного общепита. Средний чек сократился практически вдвое — до 540 рублей, а время обслуживания — с 20 до 5 минут.
«Путешествия на поезде всегда отягощаются вопросами питания, — поддержал начинание член комитета по бюджету и налогам Госдумы Никита Чаплин. — Люди двое суток едят лапшу быстрого приготовления или покупают несвежую продукцию на станциях. В России ежегодно фиксируются сотни случаев отравлений такой едой. Для того чтобы обезопасить граждан, вагон-столовая — прекрасное решение. Перевозчик будет нести ответственность за качество продукции и предоставлять компетентным органам разрешения, лицензии и другие документы».
Следом вагоны-столовые должны появиться в составе поезда Омск — Симферополь № 75/76. По плану они выйдут на маршрут с 1 июня. Одновременно сесть за восемь столиков смогут 32 пассажира. Не хватило места? Блюдо упакуют в контейнер, чтобы донести его до своего места и устроить трапезу там. Для повышения скорости обслуживания предусмотрена линия раздачи — заодно можно будет увидеть, чем повар предлагает подкрепиться. Меню для завтрака, обеда и ужина будет различаться, заверили железнодорожники.
«Новые форматы дорожного питания — это очень здорово, курица и сваренные вкрутую яйца — действительно, вчерашний день, — считает вице-президент Ассоциации туроператоров России, гендиректор турфирмы “Дельфин” Сергей Ромашкин. — Дорога на курорт — это уже часть отдыха, она должна быть максимально комфортной и доставлять радости, а не причинять неудобства сухомяткой».
В обычном железнодорожном составе едут несколько сот человек, а в двухэтажном может быть до тысячи пассажиров, организовать для всех прием пищи в обеденном зале очень сложно, считает Ромашкин. Поэтому намного важнее, чтобы была возможность заказать и быстро получить блюдо к себе в купе.
«Недавно ехал из Москвы в Ростов-на-Дону, обед из двух блюд в вагоне-ресторане стоит примерно как столичный бизнес-ланч, — добавляет эксперт. — Соседи по купе не пошли в вагон ресторан, заказали у проводника. Им тоже все принесли, но ждать пришлось минут сорок».
Большим плюсом замена поездных ресторанов на столовые будет для семей с детьми, уверен Чаплин. И расходы сократятся, и дети получат нужное им полноценное горячее питание.
«Уверен, этот пилотный проект покажет свою эффективность, и в других поездах тоже вместо ресторанов появятся вагоны-столовые», — заключил депутат.