Примерное время чтения: 3 минуты
699

Срочный ремонт. Как в России снижают простой общественного транспорта

Сюжет Национальные проекты
Управление транспорта администрации Владивостока / Из личного архива

Компания «КрасАвиа» вдвое сократила время ремонта воздушных судов Ан-24/26. Это большой плюс для всего Красноярского края, ведь предприятие — не только главный региональный перевозчик (147 тыс. пассажиров за 2020 г.), но ещё и выполняет важную социальную функцию, связывая с центром удалённые территории региона.

«Быстрее проводя ремонты, мы сможем больше летать, — отметил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. — Есть потребность развивать маршрутную сеть. Самолет должен больше „стоять на крыле“, а не на перроне».

Ускорить ремонт компании помогло участие в нацпроекте «Производительность труда». Он позволил повысить эффективность технического обслуживания самолётов. Для этого эксперты сначала выявили слабые места в организации ТО. К примеру, много времени занимал поиск и сбор инструментов. Сейчас сотрудники заранее собирают всё, что им нужно, и доставляют на место стоянки воздушных судов. Один этот шаг сократил время ТО на 40 мин. Еще больше, 4 часа  в день, удалось сэкономить за счёт оптимальной последовательности операций. Если раньше для техобслуживания самолёта требовалось 5 человек и 18 часов, то сейчас ту же работу делают 3 человека за 9 часов. А высвободившиеся специалисты будут направлены на другие производственные участки.

«Техническое обслуживание воздушных судов — это невидимый пассажиру, но при этом критически важный процесс, от которого напрямую зависит безопасность полетов и эффективность работы авиакомпании в целом. Именно поэтому мы выбрали этот участок в качестве пилотного для внедрения проекта „Производительность труда“, — отметил генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров. – Мы довольны полугодовыми результатами и убедились, что инструменты бережливого производства работают в любой отрасли. Чтобы сосредоточить усилия на продолжении проекта мы даже поменяли структуру предприятия. Будем масштабировать этот опыт».

Слесари универсалы

Цель национального проекта — обеспечить ежегодный рост производительности труда в России на 5% к 2024 году. Для транспорта это особенно важно, ведь от его эффективной работы зависит удобство пассажиров. К примеру, повышение производительности позволило «Транспортной компании» Южно-Сахалинска выпускать на маршруты больше автобусов.

«Раньше до 50 машин в день сходили с линии из-за поломок, — рассказал руководитель проектов ФЦК Александр Веселов. — Перед нами стояла задача ускорить процесс техосмотра и планового ремонта. Мы увидели, что при подготовке к рейсу слесари и мастера занимались обслуживанием только одного вида автобусов, а их на предприятии 7. Соответственно, нагрузка распределялась неравномерно: одни могли быть заняты постоянно, а другие ждать поломки или ТО своей модели автобуса. Провели обучение, и сейчас мастера ремонтируют все виды машин. Как следствие, количество транспорта, которое успевают обслужить тем же количеством сотрудников, выросло с 325 до 680 в месяц».

Другую экономию обеспечили водители, которым поручили самим устранять мелкие поломки. В результате среднее время ремонта одной машины сократилось более чем в 1,5 раза — до 21 часа. «За время участия в национальном проекте выручка нашего предприятия выросла на 12 млн руб., а затраты на обслуживание транспорта снизились почти на 3 млн руб., — сообщила заместитель директора по финансам МУП „Транспортная компания“ Южно-Сахалинска Елена Моцная. — Мы также уменьшили складские запасы и сэкономили еще 16 млн руб.».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах