Примерное время чтения: 5 минут
1686

«Синички» на реке! Путин и Собянин открыли движение электросудов в Москве

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Удалось не нажать на собачку 28/06/2023
Сергей Собянин и Владимир Путин.
Сергей Собянин и Владимир Путин. / Егор Алеев / РИА Новости

На причале «Киевский вокзал» во вторник, 20 июня, официально запустили круглогодичное движение «электрических трамвайчиков» по Москве-реке. Регулярный речной транспорт вернулся в столицу спустя 17 лет, но в самом современном виде.

В церемонии запуска по видеосвязи, транслируемой с Северного речного вокзала, приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

«В добрый час, в добрый путь!» — дал напутствие глава государства. И первый электротрамвайчик «Яуза» отправился от Киевского вокзала до причала «Сердце столицы».

Аналогов не существует

Это уникальный проект не только для России, но и для мира в целом. Москва получила новый уникальный транспорт на электрическом приводе. Для возрождения водного транспорта столицы была проделана масштабная комплексная работа. Специалисты благоустроили набережные и реабилитировали акваторию.

К слову, расплачиваться за проезд москвичи смогут по карте «Тройка», абонементами «Единый», банковской картой или по биометрии. Но до 23 июня включительно проезд будет бесплатным.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Куда можно добраться

На Москве-реке будут действовать два регулярных маршрута. Длина первого — «Киевский — Сердце столицы» — 6,5 км. В непосредственной близости к этой зоне живет около 800 тыс. человек.

Запуск второго маршрута «Автозаводский мост — Печатники» запланирован на IV квартал 2023 года. В зоне притяжения маршрута находятся около 700 тыс. человек. Таким образом, более 1,5 млн москвичей получат новый альтернативный городской транспорт — водный, позволяющий существенно экономить время в пути. Например, теперь возможно доехать до «Сити» от Киевской всего лишь за 20 минут, любуясь городскими пейзажами через панорамное остекление. А от парка «Фили» до причала «Карамышевский» — за 13,5 минут вместо часа на автобусе.

К тому же, электросудам нипочем не только наземные пробки, но и капризы погоды. Пассажиры будут защищены от осадков, а ожидать трамвайчик можно на уютном крытом причале с диванами, кафе и санузлами. Новый водный транспорт полностью адаптирован для пассажиров с малой мобильностью. Оригинальные причалы-«шайбы» диаметрами 10 и 16 м смогут вмещать одновременно от 40 до 80 человек соответственно. И на причалах, и в самих трамвайчиках работает беспроводной интернет и есть возможность подзарядить гаджет.

Кстати, обслуживать новые электросуда будут новые технические пункты в Мнёвниковской пойме и Нагатинском затоне.

С заботой о природе

Москву, как и любой мегаполис мира, волнует проблема экологии. Новый речной транспорт создавали с бережным отношением к окружающей среде: ни сами электросуда, ни причалы не навредят акватории столицы.

Все свое, отечественное

Оператором речного транспорта стало АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт», с которым в 2021 году правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт полного жизненного цикла. Под Санкт-Петербургом расположена верфь компании: там собирают электросуда, делают внутреннюю отделку, подключают инженерные коммуникации, настраивают системы управления. Согласно контракту, оператор отвечает за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.

Едем в путешествие

На Северном речном вокзале также прошло совещание, посвященное возрождению речного транспорта столицы. В своем докладе президенту мэр рассказал и о новом маршруте, и о «трамвайчиках», которые в народе уже называют «Синичками», и о планах развития речного электротранспорта в столице.

Как подчеркнул Собянин, благодаря восстановлению Северного и Южного вокзалов удалось возродить давнюю идею 1959 года: уникальный проект речного маршрута «Золотое кольцо».

«Это вообще единственный такой маршрут, когда из города по реке выезжаешь, проезжаешь почти неделю и возвращаешься, не дублируя маршрут, в город», — отметил мэр, сделав акцент на том, что на речные маршруты выйдут российские электросуда, не имеющие мировых аналогов. Количество таких кораблей достигнет 20-ти к 2035 году.

По словам столичного градоначальника, путешественники смогут проплыть по «Кольцу» 1880 км и посетить 9 регионов и 18 городов. Весь маршрут водного «Золотого кольца» займёт 7-10 дней.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах