Правда ли, что пассажиров поездов будут проверять по биометрическим данным?
В России готовится эксперимент по использованию биометрии для посадки пассажиров на поезда дальнего следования. Его планируют провести Минтранс, ОАО РЖД и Центр биометрических технологий (ЦБТ) в первом квартале 2024 года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к правительству.
Как это будет работать?
Предполагается, что пассажиры поездов дальнего следования смогут подтверждать свою личность при помощи биометрии вместо предоставления паспортов.
Напомним, в июне 2023 года вступил в силу закон «О единой биометрической системе (ЕБС)». Он регулирует процедуру использования биометрических данных граждан: слепков лиц и голосов. Согласно закону, компании, собирающие биометрию в свои системы, должны передать данные в ЕБС, оператором которой выступает ЦБТ.
В РЖД изданию рассказали, что «вопрос использования биометрических сервисов пока изучается».
В свою очередь, в ЦБТ подтвердили, что прорабатывается возможность применять ЕБС для подтверждения личности пассажиров при посадке на поезд. Оператор единой биометрической системы уточнил, что использование биометрии не будет обязательным условием для поездки на поезде, существующий способ подтверждения личности с помощью документов сохранится.
Источник издания, знакомый с ходом переговоров по этому проекту, рассказал, что его реализация потребует решения нескольких «сложных вопросов». В частности, на российских железных дорогах есть станции со слабым покрытием интернета.
Еще одна проблема — провожающие граждане, которые могут входить на вокзалы и в вагоны вместе с сопровождаемыми пассажирами. Чтобы внедрить проверку документов по биометрии, необходимо будет создать некую «чистую зону», куда смогут попасть только пассажиры, а это «проблематично», отметил собеседник издания.
Кроме того, для изменения системы проверки личности пассажиров нужно будет внести поправки в закон о транспортной безопасности.
Эксперты отмечают, что для проверки биометрии пассажиров проводникам понадобятся гаджеты, распознающие лица. Возможно, это смогут делать терминалы, которыми уже оснащены работники поездов.
Источник: https://www.kommersant.ru