Почему в Китае увольняют российских лётчиков?
— Да, в связи со вспышкой вируса внутренние перевозки в Китае сейчас упали, и авиакомпании оперативно меняют сетку полётов. Но в кадровых вопросах так быстро решения не принимаются. Главная причина сокращений, о которых уже объявлено, другая — отказ КНР от эксплуатации самолётов Boing 737 MAX, с которыми в мире произошли две крупные катастрофы. Сокращают пилотов из разных стран, которые были подобраны в экипажи этих машин и перестали летать, — рассказала «АиФ» директор консалтинговой компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко.
За последние 3,5 года работать в Азию уехало более 500 российских пилотов гражданской авиации. Командир самолёта Boing 737 в России в декабре 2019 г. в среднем зарабатывал 381 тыс. руб., а в Китае — до 1,5 млн руб. (хотя, если сравнивать доход с учётом расходов на жизнь в России и азиатских странах, эта разница не так уж велика). Потому на родину могут вернуться сейчас только те, для кого в силу разных жизненных обстоятельств высокий заработок перестал быть главным критерием выбора работы. На международном рынке гражданской авиации сейчас дефицит пилотов. Командиры таких самолётов, как Boing в разных модификациях, востребованы везде. И российские лётчики, уехавшие в Китай, найдут работу в других странах Азии. Например, растёт спрос во Вьетнаме и Южной Корее.