Почему самолёты красят в белый цвет?
«Нет, дело не в весе белой краски. Ей стали отдавать предпочтение из-за температурного режима в салоне, – объясняет ветеран гражданской авиации, командир Ту-154, пилот Ил-86 Олег Серов. – Белый цвет хорошо отражает солнечные лучи, а тёмные тона их поглощают. В таких лайнерах, когда они стоят на аэродроме, в жару будет настоящая сауна. К тому же при авиакатастрофе светлые обломки обнаружить легче».
На высоте 10 км на фюзеляж воздействуют перепады от –65 до +45 градусов. У тёмного самолёта разница была бы ещё больше. От постоянного нагрева и охлаждения металл расширяется и сжимается, что ведёт к появлению микротрещин. Краску на цветных самолётах приходится чаще обновлять – они выгорают. Кроме того, на белом фоне лучше заметны протечки топлива и масла, царапины и вмятины, что значительно облегчает техобслуживание и ремонт машины.