Почему нельзя вставать с кресла сразу после посадки самолета?
Стандартную просьбу бортпроводников после остановки самолета — не вставать с места и не отстегивать ремни безопасности до выключения табло «Застегните ремни» многие пассажиры упорно игнорируют. Едва шасси касаются земли, люди вскакивают со своих кресел, начинают собираться и ходить по салону, несмотря на замечания стюардесс. Об опасности такого поведения рассказал российский пилот и блогер Алексей Кочемасов, также известный в соцсетях как Летчик Леха (letchikleha).
Почему опасно вставать с кресла после посадки самолета?
Вставать со своего места, даже если самолет остановился, категорически нельзя, заявил Алексей Кочемасов на своей странице во «ВКонтакте». Все дело в том, что после остановки самолет может в любую минуту продолжить движение.
«Пассажиры и даже бортпроводники не знают, зарулил ли самолет на стоянку или еще нет. <...> Но куда там! Люди встают со своих мест без приглашения на выход. Про горящее табло „пристегнуть ремни“ я уже и не говорю, на него просто все не обращают никакого внимания», — написал возмущенный Кочемасов.
По словам пилота, примерно в 3-4 случаях из 10 после остановки самолета требуется его буксировка на стоянку. В подтверждение он привел пример из личного опыта.
«Лично у меня был случай, когда водитель тягача перепутал газ с тормозом и так ударил в буксировочное водило, что отломил переднюю стойку шасси! Самолет кабиной упал на тягач и покалечил шофера, раздавил буксир и повредился сам. И вот ситуация, буксир резко толкает самолет и все те, кто уже встал, горохом покатились по салону. Мужики под 100 кг весом, тетки „Я же мать!“ с младенцами на руках, старики, веселая молодежь... Как вам сценарий?» — рассказал Кочемасов.
Подписчики Летчика Лехи также поделились с ним случаями, свидетелями которых стали после посадки самолетов.
«Только коснулись земли, катимся. Летит отец на всех парусах с ребенком на руках. В туалет срочно ребенку надо, начинаем объяснять, что нельзя. Отец начинает грубить. Вы кто такие, чтобы меня учить. С фразой: «Ой, да ладно, случится... пошел в туалет». В этот момент, как зашли в туалет, самолет резко тормозит. Ребенок носом и подбородком ударился о железную раковину. Носом пошла кровь. Отец выбегает с ребенком на руках из туалета, глаза круглые, чуть не плачет. Ребенка рвет, кровь не останавливается. Папаша сел и говорит: "Теперь я все понял!"», — написала Татьяна Токарева.
«Однажды так буксировали, воздушное судно встало, парни перецепляли тягач и снова всей веселой компанией начали движение, в итоге люди, снимающие чемоданы с полок, как домино, дружно попадали», — рассказал Evgeny Trifonov.
«Летел из Питера в Челябинск. Как приземлились, самолет еще ехал к телетрапу, уже повскакивали, давай багаж доставать. Один давай громко орать, что там ДТП случилось? Гаишников пора вызывать, что встали-то, не выходите? Причем даже телетрап не подъехал. Он с матом это все делал», — написал Арсений Куинский.
«В самолетах это тоже дико бесит. Особенно когда сидишь у прохода, а пассажиру у окна приспичило раньше времени встать и нужно его пропустить. Не пускаешь, так еще недоволен. В такие моменты так и хочется, чтобы однажды пилот сказал: „Вы встали с места раньше времени, поэтому самолет возвращается в аэропорт вылета“», — отметил Кирилл Водопьян.
Что сказано в правилах поведения в самолете?
В правилах поведения пассажиров в самолете (памятки всегда есть на борту, разъяснения также опубликованы на сайтах авиакомпаний) сказано:
- застегнуть привязные ремни при включении табло «Застегните ремни» и оставлять их застегнутыми до выключения предупреждающего табло;
- если в течение всего полета вы сидите или спите, рекомендуется оставлять ремни безопасности застегнутыми, что поможет легче перенести воздушные ямы, убережет вас от травм в случае резких толчков при возникновении турбулентности;
- не покидать свое место при рулении самолета, на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки при включенном табло «Застегните ремни».
В лучшем случае непристегнутые пассажиры отделаются ушибами и ссадинами. «В худшем... Даже развивать мысль такую нет желания!» — резюмировал пилот Алексей Кочемасов.
Источники информации: