Почему двухэтажные троллейбусы не прижились в России?
Когда-то в Москве были двухэтажные троллейбусы. Почему они исчезли?
— Двухэтажный транспорт появился в английских городах с узкими извилистыми улицами, где трудно использовать другие способы обслуживания растущего пассажиропотока, — рассказал ст. науч. сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — В конце 1930-х гг. партию таких троллейбусов выпустил для Москвы Ярославский автозавод. Но троллейбусы увеличенной высоты требовали таких же высоких путепроводов, а перемещение пассажиров между этажами удлиняло время посадки-высадки в часы пик, поэтому к 1950-м столица от них отказалась. Увеличивать вместимость троллейбусов (а также автобусов и трамваев) решили, используя «гармошку».