300

Опережая график. Первый двухпутный тоннель БКЛ прошли раньше срока

На Большой кольцевой линии московского метро завершилась проходка первого двухпутного тоннеля между «Карамышевской» и «Мнёвниками», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своих соцсетях. Также он отметил, что на БКЛ на сегодняшний день построено более 70% тоннелей. 

«Тоннелепроходческий комплекс „Лилия“ завершил строительство двухпутного тоннеля длиной 940 метров от станции „Карамышевская“ до „Мнёвников“ на западном участке БКЛ с опережением графика. Проходка велась на глубине порядка 22 метров в глинах и микрозернистых водоносных известняках под территорией Москворецкого дендропарка», — отметил генеральный директор управляющей компании по строительству московского метро АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По его словам, уже в начале следующего года ТПМК «Лилия» после прохождения необходимых технических мероприятий начнет строительство двухпутного тоннеля до станции «Кунцевская». Руководитель «Мосинжпроекта» отметил, что ТПМК «Лилия» стал первопроходцем среди щитов-гигантов, задействованных на строительстве московского метро.

«Щит „Лилия“ — первый 10-метровый тоннелепроходческий комплекс, задействованный на строительстве двухпутных тоннелей московского метро. Ранее ТПМК проложил первый двухпутный участок на Некрасовской линии метро от „Косино“ до „Окской“. Среди существенных плюсов возведения двухпутных тоннелей стоит отметить, что такая технология проходки позволяет исключить строительство дополнительных притоннельных сооружений и вентиляционных шахт на перегонах между станциями. Полученный при строительстве розовой ветки опыт был использован при формировании технического задания для китайского подрядчика при создании ТПМК „Победа“, который будет вести проходку на восточном участке БКЛ», — пояснил Марс Газизуллин и добавил, что всего на Большом кольце метро будет задействовано четыре щита-гиганта.

Так, на «Кунцевской» монтируется ТПМК «Надежда», прибывший из Санкт-Петербурга. На «Текстильщиках» ведется укрупненная сборка щита «Виктория», который вместе с «Лилией» был задействован на Некрасовской линии метро. На станцию «Кленовый бульвар» доставлен китайский тоннелепроходческий комплекс «Победа».

В настоящее время пройдено более 70% тоннелей Большого кольца метро. Помимо уже сданного северо-западного участка от «Делового центра» до «Савеловской», на западе БКЛ пройден перегон от «Улицы Народного ополчения» до «Мневников», на юго-западе — участок от «Аминьевского шоссе» до «Улицы Новаторов», на юге — перегоны между «Улицей Новаторов» и «Воронцовской», а также между «Зюзино» и «Каховской». Также на северо-востоке и востоке кольца полностью пройден участок от «Сокольников» до монтажной камеры у «Текстильщиков».

Строительство БКЛ — самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество