На аэродромных комплексах Благовещенска, Магадана, Петропавловск-Камчатского, Якутска, Тобольска, Томска, Минеральных Водах и других городов активно идут работы. «По предварительным итогам 2020 года после реконструкции введут шесть аэропортовых комплексов — „Новый“ в Хабаровске, „Баландино“ в Челябинске, „Алыкель“ в Норильске, „Соловки“, Великий Устюг и Верхневилюйск. Также аэропорт Саратов доведен до II категории ИКАО, в настоящее время он может принимать воздушные суда практически в любую погоду. В 2021 году планируется завершить проектные и изыскательские работы в аэропортах Грозный, Ижевск, Чита, Магнитогорск и Мурманск, — сообщили в пресс-службе Росавиации. — В целом, модернизация объектов аэродромной инфраструктуры направлена на развитие транспортной доступности регионов, создание условий для увеличения пропускной способности воздушных гаваней и увеличение уровня безопасности полетов».
Так, реконструкция в международном аэропорту «Баландино» им. И.В. Курчатова практически завершена. На аэродроме построили новый перрон с местами стоянок воздушных судов и реконструировали часть искусственной взлетно-посадочной полосы. В ближайшее время начнется облет оборудования и процесс получения разрешительных документов на эксплуатацию.
«В декабре 2020 года ожидаем, что аэродром „Баландино“ получит III категорию Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО). Это позволит принимать современные воздушные суда при любой погоде. До июля 2021 года должны завершить расширение сектора международных воздушных линий и технически перевооружить воздушный пункт пропуска через государственную границу РФ», — сообщили в пресс-службе Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Ожидается, что благодаря модернизации пропускная способность аэропорта в Челябинске увеличится до 2,5 млн пассажиров в год, а при пиковых нагрузках составит свыше тысячи пассажиров час.
С ноября 2015 года идет реконструкция аэродромного комплекса «Новый» в Хабаровске. Он исторически является основным запасным аэродромом для всех аэропортов Дальнего Востока России. Как сообщили в пресс-службе АО «Хабаровский аэропорт», за прошедшее время модернизировали участок перрона и места стоянки воздушных судов, рулежные дорожки, установили светосигнальное оборудование, построили две аварийно-спасательные станции и патрульную дорогу. Также полностью реконструировали взлетно-посадочную полосу. Это позволило снять ограничения на взлет и посадку самых больших и тяжелых самолетов.
«В Международном аэропорту Хабаровск последовательно реализуется комплексный план развития аэропортового комплекса. Удовлетворить спрос дальневосточников на авиаперевозки, обеспечить безопасность и высокое качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний можно только за счет опережающего развития инфраструктуры. В прошлом году в аэропорту Хабаровск был введен в эксплуатацию терминал внутренних воздушных линий. В ближайшее время должна завершится первая очередь реконструкции аэродромного комплекса, которая позволит аэропорту обеспечить необходимую интенсивность взлетно-посадочных операций. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура аэропорта Хабаровск обеспечивает развитие воздушной гавани на десятилетия вперед, позволит работающим в аэропорту авиаперевозчикам развивать свои полетные программы, дает дополнительные возможности для привлечения новых авиакомпаний», — отметил председатель Совета Директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк.
Предполагается, что к 2030 году международный аэропорт в Хабаровске станет обслуживать более 4 миллионов пассажиров и 70 тысяч тонн грузов ежегодно.
В Новосибирске реконструируют аэропортовый комплекс «Толмачёво» им. А.И. Покрышкина — крупнейший за Уралом транзитный узел на маршрутах между Европой и Азией. По информации пресс-службы АО «Новосибирскавтодор», выступающего генподрядчиком, проект включает развитие лётной зоны взлетно-посадочной полосы, строительство соединительных рулежных дорожек и перрона с дополнительными 20 местами стоянок воздушных судов. Строительно-монтажные работы идут полным ходом. Аэропорт при этом не закрывается. На днях на аэродром из Смоленска поступили две из трех трансформаторных подстанций. Они будут раздавать напряжение для питания самолетов, фонарей и светосигнального оборудования.
«На объекте задействовано 130 рабочих и 70 единиц техники. На сегодняшний день сети полностью вынесены из зоны строительства. На 93% сделаны кабельные переходы и на 25% — коллекторы и монолитные колодцы водосточно-дренажной сети. В следующем году мы завершим эти работы. При наступлении положительных погодных условий в апреле-мае приступим к устройству цементобетонного покрытия», — сказал директор Строительного управления (филиал АО «Новосибирскавтодор») Дмитрий Кекулиди.
Реконструкция аэродрома «Толмачево» увеличит его пропускную способность, обеспечит возможность приема современных самолетов и повысит безопасность полетов. Кроме того, обновленный аэропорт будет способствовать росту привлекательности центра Сибири для инвестиций, созданию новых и модернизации действующих производств.
В следующем году начнется реконструкция семи аэропортов, а в 2022 году — четырех.
Согласно «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» авиационная подвижность населения к 2024 году должна вырасти с 0,7 до 0,95 полетов на 1 человека в год. А доля межрегиональных пассажирских авиаперевозок без остановок в Москве увеличиться до 50% от общего объема всех внутренних маршрутов.