Примерное время чтения: 9 минут
7371

Небо, вино и кино. Как прошёл необычный рейс на новом лайнере?

Милые девушки в красном выглядели празднично.
Милые девушки в красном выглядели празднично. Автор фото Виктор Жуков.

Журналист «АиФ» стала пассажиром необычного рейса «Аэрофлота» по маршруту: Шереметьево  Шереметьево. 3,5 часа полёта с хорошим вином и предпремьерным показом фильма «В винном отражении» пролетели незаметно.

Все билеты проданы

Согласитесь, предложение авиакомпании провести 8 Марта на высоте 12 тыс. м было неожиданным и весьма смелым. Видимо, именно этим оно и оказалось привлекательным.

Продажу билетов на особый рейс «Аэрофлот» начал только 25 февраля. Тем не менее за 10 дней все они были раскуплены. Да, в эконом-классе продавали по 6 билетов в ряду при наличии 9 кресел (чтобы пассажирам было удобнее), но мест и в таком варианте много: 169 из 264. Ведь это широкофюзеляжный лайнер из тех, что используются обычно на дальнемагистральных направлениях, а тут маршрут на первый взгляд странный. Как бы в никуда: из Шереметьево в Шереметьево. Цены между тем приличные: в эконом-классе  от 15 тыс. руб., в комфорте  от 25 тыс., в бизнесе  от 40 тыс.

Все выделенные места в салонах эконом- и комфорт-классов были заняты. В бизнес не заглядывала, но сотрудники «Аэрофлота» сообщили, что и там всё продано. Любителей неба и вина оказалось немало: рейс проходил в партнёрстве с Simple Group — одним из ведущих отечественных импортёров вина, дистрибьютором и ритейлером с сетью винотек.

У входа в самолёт подтянутые молодые бортпроводники одаривали входящих женщин свежими тюльпанами. Их ответное «спасибо» часто было плохо слышно сквозь маску, но женские глаза становились задорнее. Кстати, тюльпаны при должном внимании прекрасно выдержали полёт и дорогу домой и украсили пространство своим весенним очарованием.

Ещё до открытия выхода на посадку я поспорила с попутчиком, что стюардессы в этом рейсе обязательно будут в красной (летней), а не синей (зимней) форме. И выиграла спор. Милые девушки, встречающие нас, выглядели в красном по-праздничному, что добавляло благостного настроения.

Не успели набрать высоту, как принесли приветственный напиток.
Не успели набрать высоту, как принесли приветственный напиток. Фото: Виктор Жуков.

Первым делом  самолёты

Если ты собираешься в полёт, даже такой необычный, то первым делом, конечно, самолёт. Новый лайнер Airbus A350 притягивает внимание всякого в него входящего. Не только потому, что приятно шагать по аккуратному первозданному салону — рассмотреть и оценить новшества в нём тоже интересно. И пока идёт посадка, многие уже тыкают пальцами в экраны на спинках впереди стоящих кресел.

Качественное изображение, чувствительный сенсор. 3D карта  крути-верти как хочешь, после взлёта  полная информация о полёте: высота, время, температура за бортом и пр. Life-камера  обзор сверху и снизу. Множество фильмов и ТВ-программ, в том числе детских, а также музыка, игры, аудиокниги и обучающие курсы.

«Я хотел бы на вертолёте научиться летать»,  оторвавшись от экрана, делится с соседом молодой пассажир.

«Так давно не летала  ужасно соскучилась по небу»,  говорит бортпроводнику девушка.

Кто-то спешит выложить фотографии с борта в соцсетях, кто-то звонит и сообщает оставшимся на земле, что скоро взлёт.

В основном в креслах молодые люди лет 30 плюс-минус, но есть и «взрослые» пары. Все в приподнятом настроении. Похоже, что и бортпроводники, как пассажиры, улыбаются не столько по долгу службы, сколько от превкушения необычного рейса, который для них тоже впервые. Они уже несут приветственный напиток из Балаклавы  «крымской Шампани». В пластиковых рюмках, конечно, но мы же в самолёте.

Командир корабля Александр Тимченко приветствует всех «на флагманском авиалайнере компании, которому присвоено имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского», поздравляет женщин и обещает: «Я и мои коллеги сделаем всё возможное, чтобы полёт был для вас приятным».

Когда окошко далеко, life-камера очень кстати. Вот к самолёту подъезжают машины для обработки противообледенительным раствором, вот пошёл «туман» слева, потом справа… Рулим к взлётно-посадочной полосе, останавливаемся. И — вперёд: набираем скорость, отрываемся от земли. Увлекательнейшее «кино» на экране.

Фото: Виктор Жуков

Дегустация на высоте

По громкой связи слушаем режиссёра фильма «В винном отражении» (Wine Reflections) Виталия Музыченко: «Очень необычно приветствовать вас из хвоста самолёта».

Он желает женщинам «всю жизнь летать в облаках силами окружающих мужчин» и предлагает посмотреть свой первый полнометражный фильм, который выйдет в прокат только в мае или июне. И народ по его инструкции начинает искать фильм в меню своих экранов.

Франция, Грузия, Англия, Италия. Четыре истории, в которых виноград и вино переплели человеческие характеры и судьбы. Все герои на экране говорят на тех же языках, что и в жизни. Дубляжа нет — только субтитры. И это усиливает погружение в их мир.

А в это время милые стюардессы ставят на столик каждому обед и разливают вино, подобранное в унисон картине: французское белое, грузинское красное и белое, итальянское красное… В Англии вина не производят, поэтому — джин.

Режиссёр фильма «В винном отражении» Виталий Музыченко: «Очень необычно приветствовать вас из хвоста самолёта».
Режиссёр фильма «В винном отражении» Виталий Музыченко: «Очень необычно приветствовать вас из хвоста самолёта». Фото: Виктор Жуков.

По словам Виталия Музыченко, который не только режиссёр, но и сценарист, у него были истории и из Испании, Греции — винных стран. Однако потом от них отказались. Отказаться от Англии было невозможно.

«Англия  самая понимающая в вине страна, поэтому обойтись без сюжета оттуда в фильме было нельзя,  объясняет мне Виталий.  Всё обучение, все журналы, весь маркетинг  там. Эта страна потребляет вина намного больше, чем другие страны. Эта нация разбирается в вине лучше, чем другие нации. Она формирует рынок. Во Франции вы не сможете в регионе Юра, скажем, взять вино из Эльзаса. У них это местечковое. А в Англии нет местечковой предвзятости».

Музыченко знает о чём говорит  он профессиональный сомелье, выигрывал в конкурсах, был шефом-сомелье в отеле и бренд-шефом в ресторане. Но потом понял, что «вино имеет некое творческое ограничение, если ты не винодел».

«Когда ты не производишь вино, то только транслируешь чьи-то продукты, чьё-то творчество. А мне хотелось производить», — поясняет он.

Виталий круто сменил курс, поступив во ВГИК. А теперь вместе с Simple Group (автор идеи основатель и вице-президент компании Анатолий Корнеев, продюсер  его дочь) пополнил кинематограф винными историями, которых, на его взгляд, в нём весьма не хватает: есть всего с десяток лент.

Кино про вино под «звон» бокалов.
Кино про вино под «звон» бокалов. Фото: Виктор Жуков

***

3,5 часа полёта позади  утомления у пассажиров не видно. Направляясь к выходу, девушки-подружки тараторят, что расскажут друзьям, пара с изрядной разницей в возрасте обсуждает тонкости опробованных напитков, а компания из бизнес-класса останавливается в баре, продолжая дегустацию. Все пассажиры растворяются среди другой публики аэропорта, и только тюльпаны в руках женщин остаются «опознавательным знаком» участников особенного рейса.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах