С 20 апреля в кассах станций Большой кольцевой линии продаются карты специального тиража, оформленные в юбилейном дизайне «Аргументов и Фактов». Красно-белые «Тройки» можно купить и на ст. «Чистые пруды», около которой и находится многолетняя штаб-квартира нашего издательского дома.
45 лет вместе с вами
На карте вы увидите слоган «АиФ-45. Мы пишем историю». Он точно отражает миссию бренда и подчёркивает, что на протяжении существования печатного издания, а затем и цифровых медийных продуктов, главными для нас были и остаются интересы читателя и качественной журналистика на основе достоверной информации.
«Карта получилась очень красивая и яркая. Мы очень рады возможности в юбилейном году "АиФ" сделать такой подарок нашим московским читателям, — говорит генеральный директор ИД "Аргументы и факты" Руслан Новиков. — Спасибо за содействие Департаменту транспорта Москвы. "АиФ" на протяжении всей своей 45-летней истории был рядом с читателями во всех событиях, вопросах и чаяниях. А теперь всем обладателям специального выпуска карты "Тройка" и "АиФ" в буквальном смысле по пути и пусть эти маршруты будут лёгкими, быстрыми и верными!»
Выпуск брендированной карты «Тройка» — часть весенней рекламной кампании, стартовавшей в апреле 2023 года в Москве и Подмосковье. Она включает в себя серию щитов 3*6 м, суперформаты 5*14 м, сити-форматы, рекламу на остановках общественного транспорта и на фасадах высотных зданий в Москве.
Напомним, что издание внесено в Книгу рекордов Гиннесса как самая тиражная еженедельная газета — в 1990 г. напечатали более 33 млн экземпляров, а количество читателей составило свыше 100 млн. Издательский дом сегодня — это современная мультимедийная платформа, где под одним брендом объединены печатный выпуск, федеральный и десятки региональных сайтов и соцсети.
Карты на турникет? Нет, в альбом!
Кстати, дизайнерские «Тройки» привлекают большое внимание со стороны коллекционеров. В столице постоянно выпускаются ограниченные тиражи необычно оформленных транспортных карт, приуроченные к памятным датам и современным московским событиям. А еще их заказывают частные компании «на сувениры». За всеми не стандартными «Тройками» охотятся коллекционеры. Как оказалось, в столице есть немало людей, собирающих проездные. AIF.RU пообщался с Кириллом Питерским, у которого в альбомах хранится 1400 вариантов карт.
«Коллекцию я начал собирать в конце 2018 года, — рассказывает Кирилл. - Увидел у коллеги по работе карту «Кубок мира по регби в Японии», потом познакомился с кассиром на своей станции «Шипиловская», она откладывала мне карты, когда приходил очередной тематический выпуск. Кроме того, пассажиры нередко возвращают карты, чтобы получить залог обратно. Их мне тоже откладывали».
Но кассы не единственный способ получить необычные «Тройки» (кстати, такие экземпляры всегда начинаются с цифр 0045).
Карты заказывают многие московские организации (в этом случае номера начинаются с 3933) и распространяют не только между сотрудниками. «В библиотеке им. Тургенева я получил 2 карты — как читатель и за чтения стихотворения. Есть сувенир и за сдачу крови. Одна из самых редких "Троек" в моем собрании — это индивидуальная карта создателя боксерского клуба на Кутузовском проспекте. Таких именных экземпляров выпущено всего пять штук, и одна из них, выпущенная для "Дядюшки Ау", подарена мне», — говорит Кирилл.
Как истинный коллекционер Кирилл не пользуется картами для проезда. Всё хранится в файликах и в альбомах. Достаются «Тройки» только для того, чтобы обменять их на другие экземпляры. В Москве есть общество коллекционеров «Наше метро», которое регулярно проводит лекции, собрания и тусовки, на них 200-300 человек привозят альбомы даже на тележках. Среди фанатов есть и 18-летние девушки, и 80-летние дедушки.
Рассказал Кирилл и о том, как у него пропала одна из любимых карт, но не из коллекции, а та, которой он пользовался в метро: «Это была черная «Тройка» с голографическими конями. Я поехал на соревнования, получил травму. Пока вызывали «Скорую», карта потерялась. И это произошло через три дня после того, как я привязал к ней годовой абонемент на метро. Жалко было и абонемент, и саму «Тройку».