Московское наземное и подземное метро увеличится втрое по сравнению с системой метрополитена 2010 года, заявил мэр столицы Сергей Собянин в рамках совещания с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
Встреча была посвящена вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 года и на перспективу до 2027 года.
Собянин отметил, что построенное не так давно Московское центральное кольцо (МЦК) перевозит на современных поездах 500 000 пассажиров в сутки. Это один из самых мощных проектов, реализованных в стране за последнее время.
Строительство станций метро продолжается. Градоначальник посетил место, где в будущем появится пересечение Большой кольцевой линии метро. «Это больше МЦК – около 70 километров в целом, – отметил Собянин. – Подземное метро Москвы увеличится почти в два раза».
Также идет строительство новых радиальных направлений железной дороги и магистральных путей. Реализуется проект Московские центральные диаметры, в результате чего подземное и наземное метро Москвы дополнительно получит около 1000 километров, то есть практически в три раза превысит систему метрополитена восьмилетней давности.
Кроме того, в настоящий момент на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще около 200 километров линий метро. Как сообщает пресс-служба мэрии, к 2027 году 95% москвичей будут жить рядом с метрополитеном.
Собянин также рассказал о создании нового транспортного каркаса столицы, который будет включать около 2000 километров автодорог за счет четырех хорд, ЦКАД и вылетных магистралей. Все это, по словам мэра, кардинально изменит транспортную ситуацию в Москве и в Московской агломерации.
Так, в 2019-2023 годах столичные власти планируют построить около 485 километров дорог и 100 искусственных сооружений, а в 2024-2027 годах – еще 400 километров. Также к этому сроку завершится строительство ЦКАД, протяженность которой составит 328 километров.
Правительство Москвы, Министерство транспорта и ОАО «РЖД» намерены продолжить комплексное развитие Московского транспортного узла. В рамках совещания на платформе станции МЦК «Нижегородская» его участники ознакомились с тем, как реализуются проекты строительства железнодорожной инфраструктуры радиальных направлений МЖД, создание МЦД, проект развития метрополитена и уличной-дорожной сети в 2019-2023 годах и на перспективу до 2027 года, а также строительство ТПУ «Рязанская». Собянин отметил, что суточный пассажиропоток будущего транспортно-пересадочного узла будет сопоставим с пассажиропотоком трех вокзалов – Ярославского, Ленинградского и Казанского.
ТПУ «Рязанская», расположенная на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК, станет точкой, в которой сойдутся четыре крупнейшие транспортные артерии Москвы: две строящиеся станции «Нижегородские» Кожуховской и Большой кольцевой линии метро и одноименная станция МЦК. Сейчас проводится проектирование технологических и коммерческих объектов ТПУ. Строительно-монтажные работы должны начаться в этом году.
Собянин поблагодарил Минтранс и ОАО «РЖД» за совместную работу. Министр транспорта в свою очередь отметил масштаб перевозок московского железнодорожного узла, на который приходится больше половины всех пригородных пассажирских перевозок в России.
Белозеров сообщил, что ОАО «Российские железные дороги» планирует начать отрабатывать беспилотные технологии на транспортной системе Москвы в ближайшие несколько лет.