Примерное время чтения: 2 минуты
5433

Испытание собой. Первыми пассажирами МС-21 стали его разработчики

Фото предоставлено корпорацией «Иркут»

В XIX в. у инженеров-путейцев была такая традиция: если построили мост, то при прохождении первого состава под ним стоит весь коллектив проектировщиков. При очередном полете нового лайнера МС-21 на борту были те, кто его проектировал и руководил испытаниями.

15 декабря из подмосковного города авиаторов Жуковского в Иркутск вылетел перспективный авиалайнер МС-21-300, разработанный корпорацией «Иркут». Это был один из более чем 700 сертификационных полетов, выполненных четырьмя опытными машинами.

Перед тем как самолёт будет принят в коммерческую эксплуатацию и начнет возить пассажиров, его активно испытывают в воздухе и на земле. В испытаниях подтверждаются характеристики самолета и его безопасность. Финальная часть таких полетов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолета к эксплуатации в гражданской авиации. Самолеты МС-21-300 уже летали в Архангельск, Минеральные Воды, Краснодар, Пермь, на выставку авиационной техники в Стамбул.

Особенностью этого полета стало то, что на борту находились пассажиры из числа инженеров и разработчиков самолета. Это были сотрудники и руководители Инженерного центра корпорации «Иркут», которые непосредственно занимались разработкой лайнера МС-21, работники ОКБ им. Яковлева, ответственные за испытания нового самолета, представители сертификационных центров.

Все системы воздушного судна в полете работали штатно, включая кухню. Поскольку полет до Иркутска продолжался более 5 часов, в воздухе пассажирам предложили завтрак и обед. На завтрак были блины и сырники, на обед — рыба, курица, мясо.

Как положено в таких случаях, на борту было 2 сменных экипажа. Один вел самолет до Иркутска, второй — обратно в Жуковский. После приземления в Иркутске самолет был дозаправлен и вернулся в Жуковский — на летно-испытательную базу корпорации «Иркут» — в штатном режиме.

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ им. Яковлева. Первый полет он совершил 28 мая 2017 г. Широкой авиационной общественности самолет был представлен на авиасалоне «МАКС-2019». 

Сертификация МС-21 ожидается в конце этого года, на заводе в Иркутске идёт серийное производство самолётов. Первые поставки запланированы на вторую половину 2022 г.

Самолёт МС-21 предназначен для перевозки пассажиров на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей: отечественным ПД-14 или американским PW1431G. Вместимость самолёта — 163-211 посадочных мест или 132-165 мест. Высокий уровень комфорта обеспечивает самый широкий в этом классе фюзеляж.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах