Самарская область стала лидером в России по развитию дорожной инфраструктуры.
В общей сложности за последние три года в регионе было отремонтировано более 1200 километров дорог регионального и местного значения. Особое значение имеет строительство мостов. В Самарской области их строят сразу три: через реку Волгу, Сок и Самару. Все работы идут с опережением графика. 18 мая был открыт мост через реку Сок, работы по нему выполняются с опережением графика почти на 1,5 года. Кроме того, реконструированы и капитально отремонтированы сразу 16 мостов в сельских районах области, проведено комплексное благоустройство сотен улиц.
«И все это сделано, обращаю ваше внимание, уже после чемпионата мира по футболу. Я помню, как 10 лет назад мы в городской администрации Самары радовались, когда получили из областного бюджета первую субсидию на ремонт дорог на сумму 320 млн рублей, тогда прорывом это считали. Хочу вам сказать, что в 2021 г. муниципалитеты области получат на ремонт и содержание дорог 5,3 млрд рублей, и, возможно, эта цифра еще будет увеличиваться, в том числе Самара — 2,2 млрд. рублей. Коллеги, только содержите дороги, по-хозяйски распорядитесь этими средствами. Такой поддержки не было никогда, а жалоб на муниципальные дороги по-прежнему много. Напоминаю главам городов и районов: это ваша ответственность. Работайте профессионально, ответственно и качественно», — отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров во время оглашения послания к жителям и депутатам области.
Темпы сохранят
Также глава региона отметил, что темпы дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры регион снижать не намерен: в планах только на этот год по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» обновить не менее 305 км дорог, в том числе 30 улиц в Самаре и 13 — в Тольятти, продолжится ремонт мостов в сельских районах. При этом при ремонте дорог с подрядчиками заключаются контракты «жизненного цикла», которые обязывают подрядную организацию не только отремонтировать дорогу, но и содержать ее в течение нескольких лет.
«Доля таких контрактов при реализации нацпроекта должна быть увеличена, сроки содержания дорог — тоже», — такую задачу губернатор поставил министру транспорта Ивану Пивкину.
Приводить в порядок продолжат не только центральные улицы, но и внутриквартальные проезды, дороги во дворах: в 2021 году городам и районам области выделят субсидии в размере 1 млрд рублей на эти цели.
Обновление парка общественного транспорта
В области идет не только дорожное строительство, но и обновление парка общественного транспорта. На городские маршруты Самары вышли 100 новых автобусов, в 2019 году закуплены 15 низкопольных троллейбусов для Новокуйбышевска, а в 2020 году передано 50 новых автобусов на экологически чистом газомоторном топливе городу Тольятти. В Самаре в прошлом году впервые за 28 лет был обновлен парк вагонов метро.
«Вместе с тем все еще приходится слышать немало нареканий по работе общественного транспорта. Здесь, конечно, нужно правительству подключаться, муниципалитеты по ряду территорий, к сожалению, не справляются с задачей. Иван Иванович Пивкин, вы прекрасно знаете о том, что основу транспортных систем современных агломераций составляет железнодорожный транспорт. И, конечно, для Самарско-Тольяттинской агломерации это было бы крайне важно, это был бы транспортный хребет. Мы уже вошли с этим проектом в инвестпрограмму РЖД, но дело стоит из-за отсутствия средств на проектирование: пандемия прошлого года коснулась и крупнейшей железнодорожной компании в стране.
Значит, совместно с Куйбышевской железной дорогой находите механизм финансирования, приступайте к проектированию, чтобы у нас был готовый проект. Уверен, что вместе с „Российскими железными дорогами“ и Правительством РФ, а мы этот проект заявили во фронтальную стратегию развития страны, найдем средства на реализацию. Попрошу здесь все предложения по финансированию представить до 1 сентября текущего года».
Также глава региона поручил до 1 июля представить согласованную с муниципалитетами комплексную транспортную схему агломерации с единой диспетчеризацией перевозок, прозрачным тарифом внутри агломерации.
«Хотел бы еще раз сказать главам городов: мы готовы помогать вам с обновлением подвижного состава, с развитием транспортной инфраструктуры, делаем это. Но обеспечение должного контроля за графиком движения транспорта, за его доступностью для граждан — это ваша прямая обязанность», — резюмировал Дмитрий Азаров.