Более 130 млн пассажиров, 38 станций, 21 вариант пересадок, проезд по «Тройке» и быстрые поезда — 17 августа 2023 года был запущен МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Об итогах работы третьего диаметра — в материале aif.ru.
Новый маршрут сделал область и столицу ближе друг к другу и связал прямым сообщением крупные подмосковные города — Раменское и Зеленоград.
«На МЦД-3 38 станций с 21 вариантом пересадок на метро, БКЛ, МЦК и другие диаметры. Позже откроем ещё три станции — Малино, Рижскую и Митьково. Кроме того, третий диаметр связал знаковые для Московского региона кластеры — промышленный в Зеленограде, авиастроения в Люберцах и другие», — сообщил в своём телеграм-канале столичный градоначальник.
Экономнее и быстрее
Для жителей Подмосковья путь на работу или учёбу в Москву часто сопровождался множеством пересадок, что занимало время. Не говоря уже о том, что некоторые транспортные узлы были сильно перегружены в час-пик.
С запуском МЦД интервал движения поездов ощутимо сократился, а стоимость поездок уменьшилась в 3,5 раза. Оплатить проезд можно по карте «Тройка» и по ней же бесплатно пересесть на метро, БКЛ или другой диаметр.
Запуск МЦД-3 заметно облегчил транспортную обстановку в столице. Восточный участок Таганско-Краснопресненской линии метро удалось разгрузить на 8%, а также до 14% сразу три станции метро — «Комсомольскую» Сокольнической линии, «Рязанский проспект» и «Лермонтовский проспект».
Со дня своего запуска третий диаметр перевёз более 130 млн пассажиров, при этом их количество выросло на 38%, относительно периода до старта МЦД-3.
Полное обновление
Самое сложное, что сделали специалисты, работавшие над запуском МЦД-3, — это то, что они объединили две несвязанных ветви железных дорог. Чтобы связать Казанское и Ленинградское направления, построили Митьковскую ветвь. Для этого был возведен новый пролет на Русаковском мосту и построен новый тоннель для соединения с Казанским направлением.
Кроме того, на четырехкилометровой Митьковской ветке построили одноимённый городской вокзал. Рабочие возводили его в черте плотной городской застройки, и при этом движение поездов не прерывалось.
Запуск вокзала открыл дополнительные удобные маршруты для более чем 100 тысяч жителей Сокольников и Красносельского района.
В настоящее время на МЦД-3 находится 39 станций. Все они также были обновлены, чтобы соответствовать современным стандартам. Покрытие станций полностью обновили, появились новые турникеты и информативные указатели.
Чище, быстрее
Поездки по МЦД-3 стали комфортнее. На пути вышли современные поезда «Иволга 3.0». Это состав выглядит футуристично, и он развивает скорость до 160 км/ч.
При этом поезд идёт совершенно плавно и почти без шума. В вагонах современная удобная обшивка сидений, в них имеются зарядки для гаджетов.
В мае 2024 года на маршруты вышла «Иволга 4.0». Эта модель состава отличается от предыдущих третьей дверью в промежуточных вагонах.
Полностью обновить подвижной состав на МЦД-3 планируется до конца 2024 года.
«Экономлю 20 минут»
Корреспондент aif.ru пообщался с жителями Раменского и узнал, как запуск МЦД-3 повлиял на их жизнь.
«Я очень долго избегал станцию метро Выхино. От Раменского она самая ближняя, но в час пик там такая давка, что невозможно протолкнуться. Сейчас стало проще, поезда ходят чаще, и люди не скапливаются на станции», — поделился впечатлениями Дмитрий.
Раменчанка Екатерина довольна бесплатной пересадкой на метро и БКЛ. Также она отметила, что с открытием Митьково ей стало проще добираться на работу, теперь она экономит 20 минут.
Ещё несколько людей, опрошенных у станции, рассказали, что за год на МЦД они без ностальгии вспоминают, как ездили на старых электричках. Они полюбили новые современные составы.