Американская компания Stratolaunch Systems защитила проект гиперзвукового планера Talon-A , а также завершила первоначальную сборку прототипа этого самолета. В следующем году планируется провести первый испытательный полет. В компании рассчитывают, что гиперзвуковой самолет будет востребован у государственных структур, коммерческих компаний и в научных кругах. Эксперты считают, что нельзя исключать и его военное использование.
Stratolaunch сообщила о защите проекта гиперзвукового планера Talon-A, параллельно завершена первоначальная сборка планера его прототипа Talon-A0, испытания которого стартуют в начале следующего года. В Talon-A0 компания собирается отработать отделение от самолета-носителя. Второй прототип — Talon-A1 — сейчас тоже находится на этапе сборки. Он будет способен на гиперзвуковые полеты. Предполагается, что первый гиперзвуковой полет планер совершит в следующем году.
В прошлом году Stratolaunch представила обновленные проекты трех летательных аппаратов, которые планируются запускать с самолета с самым большим крылом в мире Stratolaunch Model 351. Эта машина — по сути, гигантская летающая стартовая площадка, предназначенная для выведения спутников на низкую околоземную орбиту. Также самолет предполагалось использовать для запуска космических ракет-носителей методом «воздушного старта», который планировалось осуществлять с высоты примерно 10500 м. Однако в настоящий момент Stratolaunch решила на время отказаться от идеи запускать ракеты со своего носителя — на пять-восемь лет этот проект отложен, — но было решено задействовать его для запуска и других перспективных летательных аппаратов.
Теперь Stratolaunch Model 351 решено использовать в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch. На первом этапе в частности Stratolaunch Systems сосредоточились на своем гиперзвуковом проекте. Как выяснилось, в активной разработке сейчас находится только один из таких аппаратов: гиперзвуковой самолет многоразового использования Talon-A. Фактически это планер, оснащенный ракетными двигателями, он будет запускаться с борта носителя и летать на скорости до 7 Махов, садиться будет по-самолетному, на обычную взлетно-посадочную полосу.
Stratolaunch рассчитывает, что в 2022 году Talon-A будет доступен к эксплуатации, а в 2023 году планируется проведение нескольких миссий. Длина сверхзвукового самолета составит 8,5 метра, размах крыльев — 3,4 метра, а общая масса при запуске — около 2720 кг. Компания не раскрывает подробностей о том, какие двигатели будут использоваться. Указывается лишь, что они будут приобретены у другой компании. Предполагается, что в свободных отсеках планер будет нести различные виды исследовательского оборудования. По плану Talon-A начнет летать в 2022 году, а в 2023 начнется его постоянная эксплуатация.
Параллельно будет разрабатываться более совершенная версия: Talon-Z. В перспективной разработке находится многоразовый космолет Black Ice. Вероятно, это возрожденный проект беспилотного многоразового космоплана.
Все эти аппараты будут так или иначе зависеть от гигантского самолета-носителя Stratolaunch, который совершил свой первый и единственный испытательный полет почти год назад. Планируется, что испытательные полеты возобновятся в этом году в рамках работ по получению сертификата соответствия. Самолет-носитель Stratolaunch в ближайшие месяцы продолжит проходить летные испытания. После этих тестов на него начнут устанавливать пилон для планеров. Напомним, что двухфюзеляжный Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории. Размах его крыла составляет 117 м, длина машины — 73 м, максимальный взлетный вес — 590 тонн, масса подвесной полезной нагрузки — 230 тонн. В итоге самолет сдвинул по размаху крыла на вторую позицию советский Ан-225 «Мрия» (88,4 м), который при этом сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).
О проекте Stratolaunch было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета-носителя осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Первоначально летные испытания самолета-носителя ожидались в конце 2017 года, первый демонстрационный космический запуск с него — в 2019 году. Полеты Talon-A планировалось начать в 2022 году, а в 2023 — приступить к постоянной эксплуатации, в том числе в конфигурации с двумя и тремя планерами на одном самолете. Программа реализуется с существенным отставанием по срокам и сопряжена с большими финансовыми трудностями для компании.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.