Примерное время чтения: 3 минуты
2302

Через тернии. В США создали первый в мире прототип гиперзвукового самолета

Talon-A.
Talon-A. / catoek channel / Кадр YouTube

Американская компания Stratolaunch Systems защитила проект гиперзвукового планера Talon-A , а также завершила первоначальную сборку прототипа этого самолета. В следующем году планируется провести первый испытательный полет. В компании рассчитывают, что гиперзвуковой самолет будет востребован у государственных структур, коммерческих компаний и в научных кругах. Эксперты считают, что нельзя исключать и его военное использование.

Stratolaunch сообщила о защите проекта гиперзвукового планера Talon-A, параллельно завершена первоначальная сборка планера его прототипа Talon-A0, испытания которого стартуют в начале следующего года. В Talon-A0 компания собирается отработать отделение от самолета-носителя. Второй прототип — Talon-A1 — сейчас тоже находится на этапе сборки. Он будет способен на гиперзвуковые полеты. Предполагается, что первый гиперзвуковой полет планер совершит в следующем году.

В прошлом году Stratolaunch представила обновленные проекты трех летательных аппаратов, которые планируются запускать с самолета с самым большим крылом в мире Stratolaunch Model 351. Эта машина — по сути, гигантская летающая стартовая площадка, предназначенная для выведения спутников на низкую околоземную орбиту. Также самолет предполагалось использовать для запуска космических ракет-носителей методом «воздушного старта», который планировалось осуществлять с высоты примерно 10500 м. Однако в настоящий момент  Stratolaunch решила на время отказаться от идеи запускать ракеты со своего носителя — на пять-восемь лет этот проект отложен, — но было решено задействовать его для запуска и других перспективных летательных аппаратов.

Теперь Stratolaunch Model 351 решено использовать в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch. На первом этапе в частности Stratolaunch Systems сосредоточились на своем гиперзвуковом проекте. Как выяснилось, в активной разработке сейчас находится только один из таких аппаратов: гиперзвуковой самолет многоразового использования Talon-A. Фактически это планер, оснащенный ракетными двигателями, он будет запускаться с борта носителя и летать на скорости до 7 Махов, садиться будет по-самолетному, на обычную взлетно-посадочную полосу.

Stratolaunch рассчитывает, что в 2022 году Talon-A будет доступен к эксплуатации, а в 2023 году планируется проведение  нескольких миссий. Длина сверхзвукового самолета составит 8,5 метра, размах крыльев — 3,4 метра, а общая масса при запуске — около 2720 кг. Компания не раскрывает подробностей о том, какие двигатели будут использоваться. Указывается лишь, что они будут приобретены у другой компании. Предполагается, что в свободных отсеках планер будет нести различные виды исследовательского оборудования. По плану Talon-A начнет летать в 2022 году, а в 2023 начнется его постоянная эксплуатация.

Параллельно будет разрабатываться более совершенная версия: Talon-Z. В перспективной разработке находится многоразовый космолет Black Ice. Вероятно, это возрожденный проект беспилотного многоразового космоплана.

Все эти аппараты будут так или иначе зависеть от гигантского самолета-носителя Stratolaunch, который совершил свой первый и единственный испытательный полет почти год назад. Планируется, что испытательные полеты возобновятся в этом году в рамках работ по получению сертификата соответствия. Самолет-носитель Stratolaunch в ближайшие месяцы продолжит проходить летные испытания. После этих тестов на него начнут устанавливать пилон для планеров. Напомним, что двухфюзеляжный Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории. Размах его крыла составляет 117 м, длина машины — 73 м, максимальный взлетный вес — 590 тонн, масса подвесной полезной нагрузки — 230 тонн. В итоге самолет сдвинул по размаху крыла на вторую позицию советский Ан-225 «Мрия» (88,4 м), который при этом сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

О проекте Stratolaunch было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета-носителя осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Первоначально летные испытания самолета-носителя ожидались в конце 2017 года, первый демонстрационный космический запуск с него — в 2019 году. Полеты Talon-A планировалось начать в 2022 году, а в 2023 — приступить к постоянной эксплуатации, в том числе в конфигурации с двумя и тремя планерами на одном самолете. Программа реализуется с существенным отставанием по срокам и сопряжена с  большими финансовыми трудностями для компании.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах