В пандемию авиаотрасль переживает непростые времена. Разбираемся, какие нововведения в 2021 году затронут пассажиров.
Изменение №1. В салоне разрешили перевозить животных
Авиакомпании постепенно смягчают правила перевозки животных. Если ранее «Аэрофлот» постоянно окружали скандалы с гибелью домашних питомцев, то с сентября прошлого года он разрешил перевозить пассажирам в пассажирском салоне по одному контейнеру с «комнатным прирученным» любимцем. А с 15 февраля 2021 года S7 Airlines увеличила число разрешенных к перевозке в салоне самолета животных с двух до пяти.
«Мы разрешили перевозку животных на соседнем кресле в декабре прошлого года и отмечаем высокий спрос на новый сервис. Только с начала года услугой перелета на отдельном месте воспользовалось более 400 путешественников — конечно, в полете хочется быть рядом с питомцем. Мы внимательно относимся к обратной связи от пассажиров, поэтому теперь в салоне самолетов S7 Airlines могут одновременно лететь до пяти животных. При этом все правила размещения любимцев, которые учитывают строгие требования безопасности полетов и интересы всех пассажиров на борту, сохраняются», — сообщила директор департамента пассажирского опыта S7 Group Светлана Кулюкина.
Нужно заранее оформить билет на два места (на себя и животное) в контактном центре или представительствах S7 Airlines. В салоне два четвероногих друга могут размещаться в жестком контейнере только в эконом-классе, у окна рядом со своим хозяином, за исключением мест Extra Space, у проходов и аварийных выходов. Остальные питомцы размещаются в контейнере или сумке под впереди стоящим креслом.
Изменение №2. Новые транспортные хабы
В России продолжается программа реконструкции аэропортов и аэродромов от Москвы до Владивостока. Через четыре года в стране появятся новые авиационные хабы, и жители регионов смогут полететь за рубеж напрямую без пересадки в Москве.
«Снижение объема пассажирских перевозок позволило нарастить объемы транспортного строительства. За редким исключением оно ведется в условиях действующих аэропортов. Практически закончили строительно-монтажные работы в аэропорту «Великий Устюг». Сейчас оформляем документацию. Полеты начнутся весной. Продолжаем работать в Братске, Благовещенске и Магадане. Согласно комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, до 2024 года мы реконструируем 66 объектов», — сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
В 2021 году планируется обновление аэропортов Дальнего Востока и Севера (Якутск, Олекминск, Жиганск, Нерюнгри, Сеймчан, Певек, Петропавловск-Камчатский, Мирный и др.), а также завершение проектных и изыскательских работ в аэропортах Грозный, Ижевск, Чита, Магнитогорск и Мурманск.
Изменение №3. Субсидированные авиаперелеты
В конце января правительство дополнительно выделило 5 млрд рублей на субсидирование авиаперелетов для жителей с постоянной пропиской на Дальнем Востоке. Приобрести льготные билеты можно с 12 февраля по 21 наиболее популярному маршруту. В Москву предлагают полететь из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска, Мирного, Нерюнгри, Певека, Полярного, Улан-Удэ, Читы и Якутска. Доступны еще рейсы в Санкт-Петербург из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.
«Это позволит перевезти на 450 тысяч пассажиров больше за год, а средняя цена за авиабилет для жителей дальневосточного региона составит 10,2 тысячи рублей в одну сторону», — сказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Изменение №4. «Воздушный» каршеринг
S7 Airlines запустила первый в России сервис по бронированию пассажирского самолета для личных перелетов «S7 Select». Полеты доступны по России в одну сторону или туда-обратно с вылетом из Москвы или в Москву.
«Стать владельцем личного самолета, хоть и на время, — уникальный опыт, который мы очень рады предложить путешественникам. Полететь вместе с гостями на свадьбу или день рождения, корпоративный выезд, матч любимой спортивной команды, концерт — найдется масса поводов, когда было бы удобно иметь в распоряжении собственный пассажирский лайнер. В расчете стоимости учитывается направление, количество пассажиров, класс обслуживания, затраты на топливо и парковку в аэропорту. Мы постарались сделать сервис S7 Select максимально доступным. Стоимость перелета фиксированная, и чем больше компания соберется, тем выгоднее лететь каждому пассажиру», — говорит заместитель генерального директора по продажам S7 Group Игорь Веретенников.
Пока желающие могут забронировать не менее чем за 5 рабочих дней до поездки обновленные лайнеры Airbus A319 Extra Edition. С помощью онлайн-калькулятора можно рассчитать на сайте примерную стоимость. Так, поездка из Москвы в Сочи в эконом-классе для одного пассажира в самолете обойдется свыше 1,3 млн рублей, а из Москвы в Санкт-Петербург — от 860 тысяч.
Изменение №5. Новые чартерные туристические направления
В начале февраля Ростуризм запустил зимние чартеры до Байкала. Тур на 8 ночей стоит от 24 тысяч рублей на человека с вылетом в Улан-Удэ из Москвы и от 18 тысяч — из Екатеринбурга.
«В прошлом году мы с туроператорами и авиаотраслью запустили пилотные проекты на внутренних направлениях — чартерные авиарейсы на Байкал, Алтай, в Хакасию, Калининград. Это были готовые предложения на базе гостиниц с питанием, экскурсиями и развлечениями. Так, сумма недельного тура на Байкале снизилась с 60-70 тысяч рублей в 2019 году до 33-36 тысяч в 2020. Эта практика видится нам эффективной и полезной. Сейчас мы прорабатываем нетривиальные пакеты. Более 17 направлений откроются в этом году — Иркутск, Горно-Алтайск, Ставропольский край, Екатеринбург, Шерегеш, Казань, Владивосток, Великий Устюг и другие. Предложения готовят все крупнейшие туроператоры, такие как TUI, PEGAS Touristik, ANEX Tour, Библио-Глобус. Стоимость пакета для туриста будет меньше на 40-50%, чем если он станет покупать билет, номер и питание по отдельности», — сообщила начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова.
Изменение №6. Уменьшат нормы провоза багажа
С октября прошлого года PEGAS Touristik (партнеры — Pegas Fly и Nordwind), Coral Travel (авиакомпания Royal Flight) и ANEX Tour (AZUR air) уменьшили вдвое нормы провоза багажа (чемоданы до 10 кг, а ручную кладь до 5 кг) и ограничили габаритами 40*30*20 см. За всё, что свыше, приходится доплачивать. С марта 2021 года пассажиры лоукостера Казахстана и Евразии FlyArystan смогут взять в салон бесплатно только одну единицу ручной клади. За вторую сумочку или пакет нужно будет заплатить. Недавно и «Аэрофлот» выступила с инициативой сократить размеры пассажирского багажа на 20% — с 203 до 158 см по сумме трех измерений.
«Обращение “Аэрофлота”, содержащее, в том числе, предложение об изменении правил провоза багажа, обсуждалось в министерстве. Вопросы внесения изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП-82) требуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями. Окончательных решений о внесении изменений в ФАП-82 не принималось», — сообщили «ТАСС» в пресс-службе Минтранса.
Изменение №7. Вырастут цены
Многие эксперты предсказывают увеличение цен. Как сообщил News.ru председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов: «Стоимость вырастет от 10% до 50%. Но не думаю, что более — это будет некий барьер при уже высоких ценах. Люди вряд ли вообще поедут. А пустой борт гонять за границу не очень приятная вещь». С ним согласен и генеральный директор онлайн-платформы по организации и управлению командировками «Ракета» Анатолий Курюмов:
«В 2021 году авиабилеты на направления, доступные для отдыха, будут продаваться по завышенным тарифам. Авиакомпании воспользуются спросом и будут получать прибыль там, где это возможно. Так произошло и в 2020 году. Например, стоимость билета эконом-класса на Мальдивы доходила до 250 тысяч рублей. В обычных, допандемийных, условиях он столько даже стоить не мог».