Примерное время чтения: 4 минуты
3213

Могут ли закончить посадку на самолет раньше объявленного времени?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Пассажиров не пустят на борт самолета, если посадка уже закрыта. Время, к которому все обязаны прибыть к выходу на посадку, указывается при регистрации на рейс. Если пассажир не прибыл к гейту ко времени, указанному в билете, перевозчик имеет право аннулировать бронирование.

Когда заканчивается посадка на рейс? 

Чтобы избежать недоразумений, перед вылетом всегда следует уточнять, за сколько заканчивается посадка. В небольших аэропортах посадка на внутренние рейсы обычно начинается за 25–30 минут, а заканчивается — за 10–15 до вылета самолета. На международных рейсах в небольших аэропортах о посадке обычно объявляют за 30–40 минут, а заканчивается она за 15–20 минут до вылета. В некоторых аэропортах по причинам безопасности для посадки выделено больше времени, но в любом случае пассажир обязан прибыть к выходу на посадку не позднее времени ее окончания, указанного в посадочном талоне и/или объявленного службами аэропорта отправления.

В разных странах и аэропортах, а также у разных авиаперевозчиков время окончания посадки может варьироваться. Как правило, оно не может заканчиваться позже чем за 10 минут до времени вылета. В случае если ко времени окончания посадки у выхода собралась очередь, то посадку не закроют до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.

Могут ли закончить посадку раньше объявленного времени?

По словам авиаюриста Алексея Елтунова, закончить посадку раньше времени авиакомпания или аэропорт не имеют права, поскольку это урегулировано приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82. Согласно этому документу, пассажир должен прибыть к выходу на посадку не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации и оформления багажа или посадки на самолет, может быть отказано в перевозке данным рейсом.

«Помимо приказа у каждой авиакомпании есть свои внутренние локальные документы, которые также регламентируют этот вопрос. В документах четко должно быть установлено, что регистрация заканчивается в какое-то конкретное время. Поэтому если авиакомпания без каких-либо объективных и независящих от нее обстоятельств закончила регистрацию и посадку на рейс, то, соответственно, она нарушила нормативные документы и приказ Минтранса N 82», — говорит Елтунов. 

По словам эксперта, пассажирам, оказавшимся в такой ситуации, следует просить официальный отказ авиаперевозчика, любой документ, подтверждающий решение компании отказать ему в перевозке.

«Пассажир может зафиксировать данное нарушение и обратиться к представителю авиакомпании, плюс он может обратиться к сотруднику аэропорта. Также желательно, чтобы у пассажира был какой-то незаинтересованный свидетель. В любом случае должен быть сформирован какой-то документ, акт или еще что-нибудь. Никакого перечня причин для того, чтобы закрывать посадку раньше указанного времени, нет. Но, возможно, по требованию каких-либо органов или в связи с какой-то неотложной ситуацией посадку могут завершить раньше», — говорит эксперт.

Куда жаловаться на нарушившую правила авиакомпанию? 

Все жалобы можно подавать в течение шести месяцев после даты возникновения нарушения. Сначала стоит попробовать уладить вопросы с самой авиакомпанией, позвонив на горячую линию перевозчика. Телефоны можно узнать на стойках авиакомпаний или на сайтах авиаперевозчиков. Обычно подобные разговоры записываются, поэтому имеют «вес» письменной жалобы. 

Также можно подать письменное обращение на имя руководства компании. На одном из экземпляров представитель компании-авиперевозчика обязан поставить подпись о принятии жалобы. Жалобу также можно отправить на юридический адрес при помощи заказного письма. К ней необходимо приложить копии документов, фото и обязательно копию электронного билета. Не отправляйте оригиналы, чтобы не потерять единственное доказательство правонарушений.

Перевозка пассажиров является предоставляемой потребителю услугой, и любые нарушения регулируются законом «О защите прав потребителей». Поэтому, если ваши права нарушены по договору оказания услуг, вы вправе направить жалобу в территориальный Роспотребнадзор.

Потребитель также может подать в суд на перевозчика и потребовать выплаты компенсации. Если сумма, которую вы хотите истребовать по закону, меньше 50 тысяч рублей, подобные споры рассматривает мировой судья по месту вашей регистрации. Если же иск был оценен в большую стоимость возможной выплаты, обращаться следует к федеральным судьям.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах