Архитекторы «Метрогипротранса» считают, что строительство в московском метро специальных заграждений, защищающих пассажиров от падения на пути, не приведет к желаемому результату, а напротив, увеличит количество жертв. Напомним, Генпрокуратура РФ потребовала незамедлительно принять дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров и защите их прав в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов в связи с участившимися там случаями гибели и травматизма граждан.
Архитекторы поясняют, что строительство таких заграждений на некоторых станциях метро, особенно старых, «вообще нереально». По их словам, любое минимальное препятствие на пути пассажиров нанесет только ущерб, а «жертв будет раза в два-три больше», сообщает РИА Новости. Специальные заграждения создадут сумятицу в движении пассажиров в самый ответственный момент - перехода с платформы в вагон и обратно, - говорят они.
Кроме того, «все старые станции являются памятниками архитектуры, и никакого вмешательства быть не может», - добавляет главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков. По данным статистики, травмы, в том числе несовместимые с жизнью, при падении на пути в столичной «подземке» получают ежегодно порядка 130-150 человек. Около половины подобных случаев - это суициды, остальные происходят из-за неосторожности пассажиров и незнания ими правил пользования метро.