Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг посетил Локомотивное депо им. Ильича и осмотрел первый двухэтажный состав компании «Аэроэкспресс», который с 2015 года будет ходить в столичные аэропорты.
«Каждый год число пассажиров "Аэроэкспресса" растет в среднем на 20%. Многие рейсы уже сегодня заполнены на 100% и более. Поэтому настало время увеличить вместимость поездов и частоту рейсов из московских вокзалов в аэропорты и обратно. Первая из этих задач решается сегодня за счет покупки новых двухэтажных поездов, которые смогут перевозить примерно на 35-50% пассажиров больше по сравнению с одноэтажными электричками», - рассказал мэр.
По словам градоначальника, вторая задача решается за счет дополнительных железнодорожных путей, но на этой уйдет еще несколько лет. Однако двухэтажные составы смогут справляться с пассажиропотоком до 2018 года.
Швейцарский производитель Stadler Bussnang AG получил контракт на поставку поездов в мае прошлого года на конкурсной основе, обойдя в тендере конкурентов из Франции, Чехии и Германии — Alstrom, Skoda и Siemens соответственно.
Stadler Bussnang AG обязался поставить в 2014-2016 годах 172 вагона электропоезда. Полная стоимость контракта (с учетом реализации опциона) составляет 685 млн. евро. Это – крупнейшая частная инвестиция в железнодорожный транспорт Европы за последние несколько лет.
Поезда Stadler KISS адаптированы к российским условиям эксплуатации, служат до 40 лет, развивают скорость до 160 км/час.