Чиновники по поручению Аркадия Дворковича подсчитали, что стоимость программы развития БАМа и Транссиба может вырасти на 10,5% и достигнуть 621 миллиардов рублей, пишут Ведомости со ссылкой на имеющийся в распоряжении издания паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба.
Согласно документу, стоимость расширения магистралей составляет 621,3 миллиарда рублей, что на 10,5% выше, чем предполагалось. При этом РЖД оценивает стоимость всех работ в 562 миллиарда. Отмечается, также, что разницу в средствах планируется покрыть за счет бюджета.
Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск - Тайшет (ее стоимость оценивалась в 40 млрд рублей) и расширение подходов к Кузбассу, пояснил Ведомостям федеральный чиновник. Однако из паспорта следует, что дополнительные затраты в 26,2 млрд рублей должен понести именно бюджет, затраты РЖД вырастают только на 3,2 млрд рублей. Готов ли бюджет тратить эти деньги, пока не ясно.
Паспорт проекта пока не одобрен. Ожидается, что решение будет принято в конце августа.
Напомним, правительство РФ одобрило программу модернизации БАМа и Транссиба на 562 миллиарда рублей в конце июля прошлого года. 260 миллиардов из этой суммы выделит государство. 110 миллиардов поступят непосредственно из бюджета, а еще 150 миллиардов — из Фонда национального благосостояния. ФНБ будет выделять по 50 миллиардов в год, взамен РЖД будет передавать ему свои привилегированные акции. Работы по модернизации магистралей планируется начать в этом году. В результате ремонта и расширения будет увеличена пропускная способность БАМа и Транссиба. По данным РЖД, к 2020 году грузоперевозки в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах вырастут на 55 миллионов до 271 миллиона тонн.