53% россиян стараются придерживаться заранее составленного списка покупок, но в процессе шопинга могут купить что-то еще. 22% определяются с покупками на месте, данные опроса представил Всероссийский центр общественного мнения.
Согласно исследованию, больше половины опрошенных россиян (57%) совершали импульсивные покупки, 68% делают спонтанные покупки примерно раз в несколько месяцев или реже, 21% — раз в месяц, 7% — каждую неделю. При этом 43% участников опроса ни разу не приобретали товар без раздумий.
Склонные к импульсивным покупкам россияне чаще всего покупают одежду, продукты, бытовую технику, сладости и товары для дома. 63% опрошенных не пытаются избежать спонтанных покупок, 33% заявили об обратном.
54% россиян, совершающих импульсивные покупки, сообщили, что не ведут учет расходов, 26% отслеживают траты через банковские приложения, 13% записывают расходы в тетрадь или заносят в электронные таблицы.
Ранее сообщалось, что 61% россиян покупают товары через интернет, в среднем в месяц на онлайн-покупки жители страны тратят по 10 600 рублей.