Примерное время чтения: 7 минут
12208

«Вы платите за лед». Бармены о том, как обманом заработать на клиентах

АиФ.ru поговорил с практикующими барменами о том, какие уловки используют в барах, чтобы обмануть посетителей и заработать на них, и как обезопасить себя от такого обмана. 

«Насыпать льда и угостить ничего не стоящим коктейлем»

Челябинский бармен Антон говорит: все способы заработать стары как мир. Однако в стремлении получить большой приработок он всегда старается «не облажаться»: лучше пусть в карман упадет меньшая сумма, чем какая-то из авантюр вскроется.

«Я стараюсь „химичить“ так, чтобы в любом случае не навредить клиенту, — рассказывает 32-летний молодой человек с 10-летним стажем работы в сфере кафе и ресторанов. — Конечно, лучшими клиентами всегда считаются подвыпившие люди  они не заметят подвоха в случае чего».

По словам Антона, «золотое дно» — это лед. Если кладешь в напиток горсть льда, не доливаешь как минимум грамм 10–20. А напитки бывают разной стоимости — иногда эти 10 граммов по ресторанной цене дают навара на 1000 рублей. Поэтому лично он не спрашивает клиента, нужен ли лед, а кладет его по умолчанию. Советует: «Если вы хотите, чтобы вам налили так, как надо, просите лед отдельно. И не вздумайте платить за него! А то есть индивидуумы, что и за замороженную воду отстегивают».

Следующий способ заработать — кофе. Раньше, когда подавали растворимый, процесс вообще невозможно было контролировать: Антон говорит, на каждую смену носил и свой чай, и свой кофе. Сейчас тоже удается заполнять кофемашину собственным сырьем, да и чайные пакеты проносить, минуя камеры. 

«Конечно, еще здорово помогает заработать деньжат добавление в коктейли более дешевых составляющих, — рассказывает он. — Например, тот же коньяк. Я вам скажу, надо быть крутым экспертом, чтобы отличить Хеннесси в составе какого-то сложного коктейля от подобного на вкус, но дешевле в десять раз. Но я не рискую наливать вместо чистого „Хеннесси“, например, „Метаксу“, хотя есть и такие: видят, что клиент „готов“, и навариваются, как могут».

Отсюда совет от бармена: если вы заказали коктейль, особенно дорогостоящий и с несколькими непростыми компонентами, стойте около барной стойки и смотрите, как и из каких бутылок вам его наливают.

«Еще я иногда разыгрываю такого милашку, которому невозможно не дать чаевых, — рассказывает молодой человек. — Допустим, вижу, что посетитель „при бабле“, всячески оказываю ему знаки внимания, даже за столик могу вместо официанта принести заказ, коктейль от заведения ничего не стоящий организовать. Считай, тысяча на кармане».

Конечно, подмена алкоголя — то есть купить в магазине точно такую бутылку водки, как стоит в баре, и продать свою — была и остается еще одним верным способом заработка. «Но с появлением камер слежения гайки стали закручивать, — откровенничает бармен, — приходится брать в долю охрану, зато удается проворачивать подобные махинации в большем размере. Опять же, введение чеков и кассовых аппаратов „портит кровь“, но их просто обойти: никто никогда не проследит, сколько я коктейльчиков или стопочек по сто граммов налил вне заказа».

Антон смеется над уверенностью клиентов в том, что пиво в кегах подается неразбавленное, мол, их конструкция не дает возможности влезть со своей жидкостью. Нет, это не так: давно найдены умельцы, легко проворачивающие любые махинации. Поэтому надо пить только бутылочное или баночное пиво, что, конечно, подороже, но зато надежнее.

«Вообще обманывают все бармены, абсолютно все, — уверен наш собеседник. — Только начинают работать в профессии, все эти и куча других „относительно честных способов отъема денег у населения“ сами приходят. Другое дело, кто-то делает это нагло и сразу попадается, а я, например, стараюсь не борзеть. Всегда трезвого обмануть сложнее, чем принявшего уже. Люблю банкеты — там вообще золотое дно для деятельности, включая подмену алкоголя и обман в счете. Опять же, дело каждого посетителя, хочет ли он был обманутым: если внимательно следить за тем, кто, что, сколько и чего тебе наливает и кладет порционно, шанс оказаться в дураках можно свести к нулю. Хотя почему в дураках — моя задача не клиента обмануть, а денег на карман поднять».

«Не берите алкоголь по бокалам»

«До того, как это стало частью моей работы, я никогда сознательно не хотела быть барменом, — рассказывает бармен из Волгограда Марина. Опыт работы барменом у Марины хоть и небольшой — всего три года, но в профессии девушка чувствует себя уверенно. 

Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

Марина признается, что в местах, где ей доводилось работать, за честностью и «доливом» всегда строго следили. Но даже это не мешало некоторым коллегам по цеху обманывать доверчивых клиентов.

«Самый распространенный способ — недолив, — рассказывает Марина. — Легче всего это сделать в большой таре. Так на глаз клиенту сложнее определить, что количество спиртного меньше заявленного в чеке. Ещё подменивают дорогой алкоголь в коктейлях на более дешевый, а если клиент и вовсе уже дошел до кондиции и до этого брал заказы „дринками“, то ему могут приписать бокалов больше, чем было на самом деле. Однажды даже видела, как официанты сливали недопитые рюмки, а потом бармены добавляли этот алкоголь в другие коктейли и разливали ничего не подозревающим клиентам». 

Марина, конечно, заверяет, что к таким методам работы прибегать ей не доводилось. Но на всякий случай советует всем клиентам относиться к своим заказам в баре критично и не стесняться их проверять.

Гость всегда может следить за процессом приготовления напитков в баре.
Гость всегда может следить за процессом приготовления напитков в баре. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

«Гость всегда может наблюдать за процессом приготовления напитков за баром, — говорит Марина. — К тому же, если гость, к примеру, считает, что вместо заказанных 350 мл водки принесли 300, всегда можно попросить официанта принести мерник и перелить на его глазах. А совсем недоверчивым людям я бы посоветовала заказывать бутылку. Хотите коктейль ром с колой? Возьмите отдельно — ром и колу. Так вы будете знать точно, что вы себе наливаете и сколько».

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах