Примерное время чтения: 11 минут
5340

В плену стоянки. Инвалида 4 часа удерживали на парковке, требуя денег

Дмитрий Сафонов направил в прокуратуру жалобу на действия парковщиков.
Дмитрий Сафонов направил в прокуратуру жалобу на действия парковщиков. / Виталий Колбасин / АиФ

Дмитрий Сафонов вспоминает детали того беспокойного дня. Ростовчанин провожал гостей на поезд. Заехав на парковку, он оставил машину в положенном месте: под знаком «парковка для инвалидов». Однако при выезде его транспортное средство не выпустили, требуя оплаты.

Многие автомобилисты не рискуют заезжать на парковку, чтобы не попасть «в плен».
Многие автомобилисты не рискуют заезжать на парковку, чтобы не попасть «в плен». Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Автомобильная парковка на привокзальной площади Главного железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону регулярно попадает в скандальную городскую хронику. Несколько лет назад у парковки на площади появился новый собственник: фирма «АПС-Мастер». Судя по официальному бланку общества с ограниченной ответственностью, головной офис предпринимателей находится в Москве.

Парковка на Привокзальной площади Ростова часто попадает в скандальную городскую хронику.
Парковка на Привокзальной площади Ростова часто попадает в скандальную городскую хронику. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

С первых дней работы иногородней фирмы местные автолюбители и таксисты стали воевать за свои права. Так, ростовчанам удалось добиться права в течение 15 минут бесплатно находиться на стоянке. Ранее парковщики включали счётчик оплаты с первой секунды.

На этом сомнительные поборы фирмы не ограничились: бизнесмены требуют плату за выезд у людей с ограниченным возможностями, хотя официальная информация на стенде гласит, что инвалиды I, II и III группы пользуются бесплатной услугой паркинга (по закону право на бесплатную парковку имеют только инвалиды I и II групп, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов). 

Тарифы на парковку. Ростовчане добились, чтобы первые 15 минут были бесплатными.
Тарифы на парковку. Ростовчане добились, чтобы первые 15 минут были бесплатными. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Ворота Северного Кавказа» — так часто называют вокзал в Ростове-на-Дону — оказались закрытыми для людей с инвалидностью. Получается так: владелец авто, изучив правила паркинга, въезжает на площадку, паркуется под знаком «Инвалид», будучи уверенным, что пребывание его здесь бесплатное. Но на выезде оператор говорит: «Не верю! Поэтому платите!»

Так случилось и с Дмитрием.

«По аудиосвязи оператор потребовал на видеокамеру предъявить документы на машину и показать медицинские справки о том, что я являюсь инвалидом. Но федеральный закон чётко определяет круг лиц, имеющих право проверять такие документы: это полицейские или сотрудники ГИБДД. В моем случае удостоверения инвалида было достаточно, чтобы подтвердить мой статус. Но ему этого оказалось недостаточно. Диспетчер — это не инспектор ГИБДД. По этой причине я отказал ему в незаконном требовании, — рассказал Дмитрий Сафонов. — Считаю, что мой автомобиль незаконно удерживали».

Плен продолжался четыре часа. Все это время машина Дмитрия со знаком «Инвалид» стояла перед опущенным шлагбаумом.

Парковка на площади ж.д. вокзала Ростова-на-Дону еще несколько лет назад была бесплатной.
Парковка на площади у железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону еще несколько лет назад была бесплатной. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Наконец — уже ночью — третьему по счёту вызванному наряду полиции удалось уговорить диспетчера поднять шлагбаум. Эпизод диалога полицейского с диспетчером зафиксирован на видео:

Полицейский: Здравствуйте, это транспортная полиция, я заместитель командира взвода... Я убедился, что гражданин — инвалид. Прошу его выпустить с парковки. Мы уже созвонились с управляющим парковки.

Оператор Алексей: В этом случае должно было прийти сообщение. Инвалид отказался предъявлять документы, поэтому я не могу удостовериться, что он таковым является.

Полицейский звонит руководителю парковки: «Ну нас не выпускают на парковке! Что мне сказать человеку?»

Оператор Алексей: Сейчас, мне уже звонят.

Через несколько минут оператор поднимает шлагбаум.

Выезд открыт по распоряжению директора

Есть и другая запись: беседа Дмитрия Сафонова с оператором уже спустя неделю после конфликта. Действие происходит снова на вокзальной парковке.

Дмитрий: Скажите, пожалуйста, почему меня выпускаете без предъявления документов? 

Оператор: По распоряжению директора. Он сказал, чтобы мы вас выпускали, остальным — показать документы в камеру. 

— Но это противоречит законодательству о персональных данных.

— Все равно нужно показывать, если не предъявил документы, то нужно платить.

Дмитрий не особо рад своей личной победе над парковщиками. Он считает, что они таким образом отделались от него, как от назойливой мухи.

Дмитрий Сафонов считает, что на ж.д. вокзале Ростова нарушают права автомобилистов.
Дмитрий Сафонов считает, что на железнодорожном вокзале Ростова нарушают права автомобилистов. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Речь идёт не обо мне, а о десятках инвалидов, которые пользуются вокзальной автостоянкой. И я добиваюсь того, чтобы владельцев парковки наказали по статье 330 УК РФ („Самоуправство“). Соответствующие документы я направил в прокуратуру», — отмечает он.

Дмитрий Сафонов в Ростове-на-Дону активно занимается общественной деятельностью, помогая таким же, как он, людям с особенностями здоровья. Благодаря настойчивости и знанию законов он «выбил» места для стоянки автомобилистов-инвалидов на парковках мэрии Ростова и правительства Ростовской области. Он утверждает, что сделает все возможное, чтобы сотрудники вокзальной парковки действовали в правовом поле, а не так, как им удобно.

Парковкой управляют из Москвы

Специфика работы паркинга в том, что он работает без прямого участия человека. Шлагбаумы поднимаются и опускаются автоматически, после того как поднесёшь талон к электронному датчику. Чтобы выехать по социальной льготе, нужно связаться с оператором, нажав кнопку, и объяснить ему, что имеешь право на бесплатную парковку.

И если у автомобилиста возникли какие-то трудности, то единственным человеком, который может ему объяснить, как действовать, является оператор, сидящий где-то в Москве и смотрящий на него через монитор компьютера.

Дежурный работник паркинга, говорят, находится где-то на территории, но его очень трудно найти. Вот и корреспондент АиФ.ru в момент присутствия здесь не нашел человека, который бы отвечал за работу терминала.

Официально на паркинге инвалиды пользуются льготой.
Официально на паркинге инвалиды пользуются льготой. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Законодатель предусмотрел спорные моменты. Правила дорожного движения и федеральные законы трактуют ситуацию следующим образом: для парковки на месте инвалида водителю достаточно иметь на машине опознавательный знак «Инвалид» и удостоверение или медицинскую справку об инвалидности. Проверять документы имеют право только сотрудники полиции и ГИБДД.

«Права инвалидов на парковочные места на ростовском вокзале нарушаются. Это противоречит законодательству как федеральному, так и региональному», — констатирует Дмитрий Сафонов.

«Мы не требуем, но предлагаем!»

В распоряжении редакции есть официальный ответ гендиректора компании «АПС-Мастер» Сергея Рябченко, в котором он пишет о том, что фирма не требует предоставить документы, но «предлагает их предъявить». Таких документов, которые предлагают предъявить парковщики льготнику на камеру, четыре, и все они попадают под статус конфиденциальной информации.

В Ростове-на-Дону парковщики требуют оплату с водителей, имеющих социальную льготу.
В Ростове-на-Дону парковщики требуют оплату с водителей, имеющих социальную льготу. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Ещё одна цитата из письма: «Наличие на автомобиле знака „Инвалид“ не может являться основанием для предоставления льготы, так как данный знак находится в свободной продаже и участились случаи неправомерного его использования лицами, не имеющими отношения к инвалидам».

В телефонном разговоре с корреспондентом АиФ.ru управляющий парковки сказал следующее: «Мы выпускаем всех инвалидов с парковки после предъявления соответствующих документов».

В Центр социальной поддержки людей с ограниченными возможностями Ростова-на-Дону не раз поступали жалобы на работу этой парковки. 

«Ростовчанин, у которого ампутирована нога, поставил свой автомобиль здесь, но выехать не смог: он дома оставил одну из справок и не смог доказать, что является инвалидом. В итоге автомобилист был вынужден заплатить за стоянку 600 рублей, чтобы выбраться из плена», — рассказал общественник.

Примером того, как может быть организована льготная парковка инвалидов, может служить международный аэропорт Платов (Ростов-на-Дону).

«В аэропорту Платов автомобилист-инвалид паркуется на соответствующем месте, а при выезде с парковки человека просят продиктовать номер справки медико-социальной экспертизы. Никто не требует показать документы на видеокамеру», — говорит Дмитрий.

Знак «Инвалид» изымут из свободной продажи?

На официальном сайте, информирующем граждан России о подготовке федеральными органами исполнительной власти новых законов, — regulation.gov.ru — появился проект приказа Министерства труда «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака „Инвалид“ для индивидуального использования». Суть в том, что знак «Инвалид» предлагают изъять из свободной продажи и выдавать его персонально. 

Вероятно, такое решение позволит людям с ограниченным здоровьем легче находить себе выделенное законом место для бесплатной парковки и избегать конфликтных ситуаций, подобных той, что случилась на ростовском вокзале.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах