Примерное время чтения: 3 минуты
5315

Тайна Панамского канала. Как устроена наркотическая вена Южной Америки

Новый Панамский канал, шлюзы Агуа-Клара (атлантическая сторона).
Новый Панамский канал, шлюзы Агуа-Клара (атлантическая сторона). Commons.wikimedia.org

В различных видах искусства часто можно встретить упоминание Панамского канала в контексте контрабанды, незаконной торговли и перевозки различных наркотиков. И это несмотря на его важнейшее транспортное и даже геополитическое значение. Имеет ли этот образ какое-либо отношение к действительности?

Южная Америка является одним из мировых лидеров производства наркотиков. На первом месте по производству — кокаин и его различные подвиды. Более 90% мировых плантаций коки сосредоточены в «Андском наркотреугольнике». Наркокартели здесь зачастую имеют едва ли не собственные армии.

Колумбия, Венесуэла, Боливия, Перу, Эквадор, и, собственно, сама Панама — это страны, наркотическое производство которых занимает начальные строчки в соответствующих перечнях специальных служб (если не брать в расчет Ближний Восток, разумеется — хотя даже с учетом него Колумбия все равно является мировым лидером по производству кокаина).

Рано или поздно такая крупная и удобная артерия, как Панамский канал, специально созданный для удобного транспортного потока между Южной и Северной Америками, должна была стать инструментом в руках криминала, в первую очередь наркотического. И она им стала.

Во-первых, играет свою роль масштаб. Протяженность канала — 82 километра. Несмотря на то, что к охране и контролю привлекаются и береговая охрана, и местные спецслужбы, отследить каждый возможный случай коррупции крайне сложно. А именно она играет главную роль, когда то или другое судно досматривают не до конца.

Те наркотики, которые картели или частники решают переправить с помощью канала, а не, например, через Мексику (самый популярный способ), идут не только в США — уже много лет конечной точкой стали и Европа, и даже Австралия и Новая Зеландия. Европейцам, например, приходится бороться с поставками еще на подступах — так, в 2018 году представители спецслужб Франции сообщали, что задержали вблизи Французской Полинезии и островов Тонга три корабля, на которых в общей сложности были обнаружены почти три тонны кокаина. Шли корабли все так же — из Панамского канала.

Панамские силовики решили усилить контроль до такой степени, что даже обычные владельцы яхт, которые решили в качестве маршрута избрать канал, обратили внимание на частые проверки практически всех документов, о чем не замедлили начать писать на форумах. Но спецслужбы США и Европы не видят в этом повода расслабляться — по данным ООН, только с 2015 по 2016 год площади плантаций коки в Южной Америке выросли с 96 тысяч гектаров до 146 тысяч гектаров — то есть на 50%. А это значит, что наркокартели будут искать все новые и новые способы переправить свой товар на конечные «рынки» сбыта. Доходит до того, что у берегов различных стран Южной Америки обнаруживают подводные лодки с килограммами различных наркотиков на борту.

К слову, через канал провозят не только запрещенные вещества. Так, в 2013 году прокурор Панамы по делам борьбы с наркотрафиком заявил, что в Панамском канале было задержано и осмотрено судно из Северной Кореи (КНДР), на борту которого были обнаружены, на секундочку, боеприпасы для гранатометов, а также некий «вид взрывчатого вещества для тяжелой артиллерии». Поистине — возможности Панамского канала безграничны. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах