Примерное время чтения: 4 минуты
477

Социальный бизнес. Фонды помогают развивать рынок протезирования

Steplife

В нашей стране проживает около 11 млн человек с ограниченными возможностями здоровья. Около 1,5 млн ежегодно обеспечивают техническими средствами реабилитации. Из них у около 200 тыс. протезы конечностей. Отечественный рынок протезирования, в принципе, показал значительный рост, увеличившись за последние годы на 15%. Это, в первую очередь, произошло из-за того, что конкурирующая продукция западных брендов перестала продаваться в России. Помимо прочего, после начала СВО увеличилось число пациентов среди ветеранов боевых действий, нуждающихся в протезах.

Рынок протезирования является социальным бизнесом, потому что он направлен на улучшение качества жизни. Протезы помогают восстановить утраченные функции организма, повышают мобильность и независимость пациентов, что способствует их социальной адаптации и интеграции в общество. Это делает протезирование важным элементом системы здравоохранения и социального обеспечения.

Фото: Steplife

Аналоги и собственные разработки

Сегодня в нашей стране насчитывается несколько десятков крупных предприятий, которые специализируются на выпуске различных видов протезов, включая ортопедические изделия, экзоскелеты и бионические протезы. В их число входит компания Steplife, производящая протезы нижних конечностей: модульные протезы стопы, голени и бедра, а также коленные модули. Её основатель Иван Худяков рассказал aif.ru какие принципы лежат в основе разработок отечественных современных устройств и что помогает развиваться этому направлению социального бизнеса.

«Соблюдаем баланс между импортозамещением и собственными разработками. К примеру, в линейку нашей продукции входят конструкции, которые повторяют те, что изобрели известные зарубежные компании. Конечно же, есть и наши самостоятельные разработки. Аналоги нужны для того, чтобы люди, привыкшие к своим импортным протезам, могли купить необходимые комплектующие, если поставки вдруг прекратятся», — объяснил он.

Войти в социальный бизнес непросто: высокие стартовые затраты, сложная регуляторика, острая конкуренция и проблемы с финансированием делают этот путь тернистым. На помощь приходят фонды, направленные на поддержку значимых социальных предпринимательских проектов. Иван вспоминает, что необходимые для начала собственного дела знания получил во время обучения в школе социального предпринимательства, которую организовал фонд «Наше будущее».

«В социальном бизнесе важно стать самоокупаемым, это обеспечивает большую стабильность и независимость», — отметил Худяков.

Фото: Steplife

Сотрудничество для развития

Привлечение организаций, поддерживающих общественно важные проекты, к сотрудничеству играет большую роль в развитии социального бизнеса. Так, не все люди, нуждающиеся в протезах, могут заиметь изделия, которые финансируются государством. Иногда из-за особенностей травмы нужно более функциональное и дорогостоящее устройство. Кроме того, срок службы изделия составляет всего два года. В сложных условиях оно изнашивается быстрее. Военные, которые получили протез и вернулись на службу, не могут долго ждать выдачи нового. Фонды также помогают получать протезы детям. Такие устройства изначально дороже, а менять их приходится чаще.

Однако ограничиваться лишь помощью подобных фондов в продвижении социально значимых компаний Иван не рекомендует. Немаловажно, по его мнению, создать информационную площадку, активно вести аккаунты предприятия сразу в нескольких социальных сетях, чтобы люди получали актуальную информацию там, где им удобнее и привычнее.

Кроме разработки и производства различных видов протезов, компания также реализует бесплатную программу реабилитации для людей с инвалидностью в своих филиалах. За все достижения в прошлом году её удостоили премии «Импульс добра» в номинации «Открытие года». Она тоже учреждена фондом «Наше будущее» и ежегодно вручается социальным предпринимателям, которые внесли заметный вклад в развитие сферы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах