Примерное время чтения: 2 минуты
3753

Прыгать отказался. Как курсант авиационного училища спас самолёт и себя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. Отгремели праздники... А ветераны по-прежнему ждут жилья 09/05/2018
Благодаря профессиональным действиям лётчика Л-39 не упал на жилой район. После ремонта самолёт вновь будет летать.
Благодаря профессиональным действиям лётчика Л-39 не упал на жилой район. После ремонта самолёт вновь будет летать. Кадр Первого канала

На аэродроме учебной авиабазы ВКС в Майкопе шли плановые учебно-тренировочные полёты курсантов Красно­дарского высшего военного авиационного училища лётчиков. Курсант 4-го курса Михаил Еманов, имеющий 100 часов налёта, пилотировал Л-39 («Альбатрос»), на котором обычно пилоты истребителей и штурмовиков отрабатывают боевые навыки. Но сразу после взлёта на высоте 200 м самолёт попал в стаю птиц. Они разбили фонарь кабины. Его обломки и части самих птиц попали в воздухо­заборник. От этого движок заклинило, начался пожар. Курсант получил команду срочно катапультироваться. «Но я принял решение сажать самолёт», - говорит Михаил. Посадил самолёт прямо на поле и без шасси. Коллеги поразились: разрушены лопатки турбины, корпус самолёта в крови и перьях птиц.

Читайте также: Сергей Богдан: лётчик, который боится высоты и разговаривает с самолетами

- На высоте в 200 м на принятие решения у лётчика есть секунды, - говорит бортмеханик Геннадий Ивануха. - И он справился. Столкновение с птицами - серьёзная проблема в авиации. Подавляющее большинство их происходит во время разбега и первичного набора высоты и при заходе на посадку. Скорость большинства само­лётов на высоте ниже 1000 м - ­200-400 км/ч. И птицы для них схожи с боевыми снарядами.

Интересно, что Михаил по­ступил в училище лишь с третьей попытки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах