Элитный отель Крыма оказался в центре скандала из-за коронавируса. Всех приезжих гостей, а это около 60 человек, посадили на 14-дневный карантин из-за женщины, которая приехала сюда из Великобритании.
Постояльцы отеля рассказали АиФ.ru о конфликте с хозяевами гостиницы, которые требуют деньги за проживание на карантине и блокируют карточки для входа в номер. Дошло до разборок с полицией.
Привезла вирус из Великобритании
Диагноз коронавирус подтвердился у гостьи, которая снимала один из самых дорогих апартаментов. Её увезли на скорой помощи.
«Россиянка прибыла из Великобритании и проживала в отдельном корпусе, за пределы комплекса она не выходила, — рассказал СМИ вице-губернатор Севастополя Денис Солодовников. — Сейчас она вместе с семьей находится в инфекционной больнице. Мы вводим на территории отеля 14-дневный карантин. Все гости, персонал, жители этого корпуса будут находиться в режиме самоизоляции внутри номеров, охрана обеспечена. Беспокоиться не нужно».
Главный государственный санитарный врач по Севастополю Роман Проскурнин пояснил, что на территории комплекса ведется эпидемиологическое расследование, уборка и локализация очага заражения.
В западне у отельера
«Из Ростова-на-Дону на машинах мы приехали в гостиницу 25 марта, и в 19.00 нас заселили. Это притом, что накануне, 24 марта, девушку с коронавирусом увезли отсюда на машине скорой помощи, — рассказал АиФ.ru Алексей Авдеев. — Считаю, что владельцы отеля поступили нечистоплотно по отношению к нам, не сообщили о ЧП, не предупредили о возможных последствиях. Я бы, конечно, отказался, так как приехал на два дня. Персонал вселял в номера туристов даже спустя два дня, 26 марта, после обнаружения больной!»
Власти Севастополя объявили, что с 27 марта по 7 апреля в гостинице введен карантин, гостям отеля и персоналу запрещено выходить за территорию объекта.
«Я предложил самоизолироваться дома, уехать в Ростов-на-Дону под конвоем, — продолжает Алексей Авдеев. — Готов был оплатить данную услугу полицейским, но нам отказали. Теперь сидим здесь. У всех взяли тест на коронавирус, в том числе у наших детей».
Проблемы у многих постояльцев начались после того, как истек срок оплаты за проживание.
«Каждый день с 28 марта мне блокируют карту от номера, работники отеля требуют плату за проживание, выселяют нас, а выходить за пределы комплекса нельзя, — рассказала АиФ.ru жительница Ростовской области Анна Гончарова. — Я ведь не по своей воле на карантине, а из-за халатности владельцев отеля, что и объясняю работникам!»
После звонков на горячую линию Севастополя представители Роспотребнадзор уговаривают администраторов отеля продлить вынужденное проживание постояльцев. И так каждый день.
Затворникам, благо, разрешено выходить во двор комплекса. Здесь места достаточно, чтобы как-то скрасить время с детьми. Трехразовое питание и воду туристам привозит Роспотребнадзор, с этим проблем не возникает.
Не карантин, а проходной двор!
По мнению ростовчан, репутационные и финансовые потери отель несет по своей вине, потому что ведет нечестный бизнес, даже находясь на карантине.
«Руководству не нравится, что мы общаемся с журналистами, рассказываем СМИ о жизни в заточении, — делится Анна Гончарова. — Я высказываю правду работникам отеля, им это очень не по душе! Номера не убираются, персонал некорректно ведет себя по отношению к нам».
31 марта в номер к ростовчанке неожиданно постучался участковый полицейский. Он заявил, что Анна нарушила правила изоляции, что ее якобы видели за территорией отеля, поэтому он выписывает протокол об административном правонарушении.
Полицейский долго не хотел представляться, показывать свое служебное удостоверение. Он это сделал под давлением 20 постояльцев, которые вышли на защиту Анны.
«Доказательств никаких представлено не было, поэтому считаю, что представитель власти превысил свои полномочия. Мы написали коллективную жалобу на действия полицейского, — сказала Анна. — Появление участкового расцениваю как месть администрации отеля за мою позицию. Им надоело, что мы здесь постоянно спорим, они решили так нас проучить и напугать участковым».
Находящиеся в изоляции спросили участкового, почему он находится в карантинной зоне без перчаток и спецодежды.
После чего полицейский долго куда-то звонил и консультировался.
«У меня очень много вопросов по соблюдению карантина сотрудниками отеля, — добавляет Анна Гончарова. — Каждый день с 8 до 8.30 у них пересменка, работники разъезжаются по домам, пока мы остаемся на самоизоляции. В то время как они тоже обязаны оставаться здесь! Не карантин, а проходной двор!»
По словам ростовчанки, с 27 марта, даты объявления карантина, в отеле никакой дезинфекции не проводилось, номера не убирали по 30 марта.
Владелец отеля на просьбу АиФ.ru прокомментировать ситуацию ответил молчанием.
Номер предоставим командировочному
Я пообщался с оператором отеля и попросил забронировать номер. К моему удивлению, получил одобрение на заселение. Все, что нужно, — это командировочное направление с работы (такую бумагу сделать, согласитесь, не сложно). Это притом, что сегодня у гостиницы карантин и запрет на вселение до 1 июня.
Стоимость элитного номера 5-звездочного отеля в летний период доходит до 35 тысяч рублей, и терять клиентов отельер, похоже, не собирается даже в период изоляции…