В Москве в последние выходные перед нерабочим периодом с 28 октября по 7 ноября вырос спрос на продовольственные и непродовольственные товары. По оперативным данным контрольно-кассовой техники (ККТ), в непродовольственной рознице обороты 23-24 октября выросли на 3% в сравнении с предыдущим уик-эндом и составили 9,6 млрд рублей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Известие о скором закрытии большинства непродуктовых торговых отраслей города стало стимулом для москвичей делать покупки, которые они планировали на ближайшее время, но по разным причинам откладывали или же собирались приобрести именно в те 11 дней, когда магазины не будут работать. Так, значительное увеличение торгового оборота показали в минувшие выходные магазины одежды, которые должны быть 28 октября – 7 ноября закрыты в связи с новыми ограничениями. Если в предыдущие выходные, 16-17 октября, их среднесуточный оборот составлял 1,36 млрд рублей, то 23-24 октября он возрос на 14% — до 1,56 млрд рублей», — подчеркнул заммэра.
По данным Аналитического центра Москвы, магазины, реализующие косметику, нарастили обороты на 13%: если 16-17 октября среднесуточная выручка составляла 297,7 млн рублей, то в последние выходные перед введением ограничительных мер она увеличилась до 337,5 млн рублей.
Не столкнулись с ростом спроса аптеки — они останутся открытым во время действия ограничительных мер.
«Несмотря на то, что продовольственные магазины продолжат работу в период нерабочих дней, их среднесуточная выручка за выходные 23-24 октября выросла на 20% и достигла 2,9 млрд рублей. Наиболее значительный рост оборотов показали специализированные продуктовые магазины, а выручка супермаркетов и универсамов осталась достаточно стабильной: москвичи хоть и запасаются продуктами, но, в отличие от прошлогодней ситуации, не опасаются дефицита повседневных товаров», — отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.