aif.ru counter
19.07.2019 00:02
10835

Отпуск на грязном полу. Почему российских туристов высылают из Мексики?

В этом зале аэропорта туристы из России провели три дня.
В этом зале аэропорта туристы из России провели три дня. © / Оксана Боровская / Из личного архива

Тур с подвохом

В конце июня жители Краснодара Оксана Боровская и Андрей Клочков сыграли долгожданную свадьбу, после которой у них было запланировано экзотическое путешествие. Молодые люди придирчиво выбирали место для отдыха и в итоге остановились на Мексике, которую им посоветовали в турагентстве. Поездка дальняя и совсем недешёвая, но сулила незабываемые впечатления.

«Там и хороший пляжный отдых, и есть что посмотреть из достопримечательностей, — рассказывает Оксана Боровская. — Собирались поплавать с китовыми акулами, увидеть пирамиды Майя и знаменитые подземные колодцы — сеноты. Цены за такое путешествие начинались примерно от двухсот тысяч рублей на двоих, но у нас получилось ещё дороже, потому что мы взяли хороший пятизвездочный отель».

Оксана Боровская и её муж Андрей Клочков.
Оксана Боровская и её муж Андрей Клочков. Фото: Из личного архива/ Оксана Боровская

Важным пунктом их «медового месяца» должна была стать фотосессия, специально для которой пара прихватила соответствующую одежду. Оксана упаковала в чемодан красивое свадебное платье, а Андрей взял подобающий торжеству костюм. В ночь с 3 на 4 июля чартерный борт со счастливыми краснодарскими молодожёнами вылетел из Москвы и взял курс на Северную Америку. Через 12 часов самолёт благополучно приземлился в аэропорту города Канкун, откуда утомлённые воздушной дорогой путешественники должны были разъехаться по своим отелям. Но уже при прохождении паспортного контроля люди начали сталкиваться с неприглядной стороной мексиканского сервиса.

«У нас был полный самолёт людей, в нём человек пятьсот летело, — продолжает Оксана Боровская. — Мы с мужем сидели где-то в хвосте и поэтому на паспортном контроле оказались почти в самом конце очереди. В итоге нам пришлось простоять в ней целых четыре часа, потому что прилетевших в нашем самолёте людей проверяли всего два человека. Видимо это были дежурные сотрудники. Оказывается, паспортисты там приходят на работу в аэропорт к девяти часам, а мы прилетели в шесть утра по местному времени».

«Вы отправляетесь обратно»

Когда Оксана и Андрей, наконец, протянули свои паспорта сотруднице миграционной службы, на лице мексиканки отразилось сомнение. Она позвала старшего коллегу, который куда-то унёс документы краснодарцев, а вскоре вернулся и за ними. Супругов отвели в отдельную комнату и опять заставили два часа ждать, ничего не объяснив. Общее представление о происходящем давала только висевшая на стене бумажка с надписью: «Выполняется проверка документов, дождитесь окончательного решения». Все два часа у краснодарцев никто ничего не спрашивал и не просил показать никаких дополнительных бумаг. Им оставалось только ждать и наблюдать за происходящим вокруг.

В ту комнату приводили и других пассажиров из их самолёта — всего человек пятнадцать. Некоторым людям давали на подпись какой-то документ и после этого отпускали. А остальные просто сидели в недоумении, пока им не сообщили плохую новость.

«Когда в комнате осталось десять человек из нашего самолёта, нас всех подняли и сказали: „Вы не проходите, мы вас отправляем в Россию ближайшим рейсом“, — говорит Оксана Боровская. — На все наши вопросы о причинах депортации нам отвечали, что есть какая-то проблема с документами. Мол, в любом случае решение уже принято и ничего изменить нельзя».

Молодожёны из Краснодара провели свой отпуск в аэропорту мексиканского города Канкун.
Молодожёны из Краснодара провели свой отпуск в аэропорту мексиканского города Канкун. Фото: Из личного архива/ Оксана Боровская

Но самолёты из России в Мексику летают всего пару раз в неделю, поэтому «отбракованных» туристов отвели ждать своей очереди в специальное помещение. Оно напоминало обычный зал ожидания аэропорта, за исключением того, что кроме рядов железных кресел там были принадлежности для сна. По словам супругов, на грязном полу валялись матрасы с пледами не первой свежести. Из других «удобств» в комнате была туалетная комната и большое окно с видом на аэропорт. При этом внутри круглосуточно горел свет, и работали кондиционеры, из-за которых все мёрзли. Доступа к багажу не было, и люди могли согреваться только теми вещами, которые находились с ними в салоне самолёта. Правда, чтобы взять их, нужно было просить разрешения.

«Нам сказали оставить всю ручную кладь перед входом в тот зал, куда нас привели, — объясняет Оксана Боровская. — Дверь закрывали на ключ, но рядом с ней всё время находились сотрудники миграционной службы, которые за нами наблюдали. Чтобы взять что-то из сумки, нужно было их попросить, при этом они записывали всё, что ты берёшь. Эти же люди приносили нам еду. В день прилёта нам дали поесть только в 11 часов вечера, а потом кормили трижды в день. Сначала приносили фастфуд: гамбургеры, картошку фри и сладкую газировку. А ближе к концу нас уже стали спрашивать, что мы хотим. Мы сказали „бургер ноу“ и тогда нам начали давать омлеты, фрукты, другую еду».

Периодически в то же помещение приводили отсеянных миграционной службой туристов из разных латиноамериканских государств. К примеру, среди них были чилийцы и венесуэльцы. Но они долго не задерживались, потому что самолёты в их страны летают часто. Не двигались с места только пассажиры, прибывшие из Москвы.

В Мексику больше не хочется

Вместе с краснодарцами под замком в аэропорту оказалась семья из Нальчика — женщина с двумя детьми и её брат, а также выходцы из стран СНГ. Через Москву в Мексику летели три человека из Узбекистана и один — из Казахстана. Они то и просветили супругов о причинах происходящего.

«Они сказали, что мы попали в такую ситуацию из-за большого потока мигрантов, — говорит Оксана Боровская. — Многие прилетают в Мексику только для того, чтобы потом нелегально пересечь границу с США. Эти узбеки с казахом признались, что они и сами за этим летели. По их словам, в связи с такой обстановкой отсеивают какую-то часть пассажиров из каждого самолёта, прилетающего в Мексику из-за границы. Мол, смотрите, работа ведётся, мигранты выявлены. Мы подозреваем, что нас отсеяли просто для „галочки“, потому что мы оказались в конце очереди».

Всем туристам почему-то запрещали пользоваться телефонами, которые пришлось оставить в сумках за дверью. Оксане не разрешили отправить даже одно сообщение домой. Но женщина из Нальчика незаметно пронесла с собой мобильник, при помощи которого наши туристы делали фото и поддерживали связь с миром. Первым делом они обратились через родственников в российское консульство, там обещали принять меры. Но в итоге к ним в аэропорт никто не приехал, на связь их консульства не выходили. Сотрудники миграционной службы Мексики тоже хранили молчание. К слову, некоторые из них вообще не говорили по-английски, что очень затрудняло общение. А между тем по мере ожидания напряжение нарастало. Ближе к концу нашим туристам передали из турагентства, что их не имеют права держать в аэропорту дольше трёх дней и поэтому могут отправить ждать дальше в какую-то колонию. Но этого не произошло.

Сразу после возвращения в Россию краснодарцы записали видео для друзей и знакомых.

«На третий день появились сотрудники миграционной службы с нашими паспортами, билетами и повели нас на самолёт, — говорит Оксана Боровская. — Причём это произошло прямо перед самым вылетом. Рейс был в 5:10, а за нами пришли почти в пять. Сказали, что наш багаж уже якобы в самолёте, а паспорта отдали стюардессам, чтобы те вернули их нам уже в России. Перед вылетом нам с мужем так и не назвали точную причину депортации. Сказали только, что так получилась, что Мексика неплохая страна, и что мы можем прилететь туда снова через пять месяцев».

На этом их приключения не закончились. В Москве никто из десяти выдворенных туристов не нашёл своего багажа, из чего все сделали вывод, что он остался в Мексике. Люди написали в аэропорту заявления на розыск, но пока судьба их вещей неизвестна. Также пока неясно, сколько из потраченных на этот злополучный тур денег им вернут.

«Юристы посоветовали нам сначала выяснить через консульство точные причины депортации, а потом уже писать претензию на возврат денег, — говорит Оксана Боровская. — Естественно мы хотим получить всю сумму, а если туроператор её не отдаст, будем обращаться в суд. Если бы мы знали, что с нами такое может произойти, то мы бы вообще не поехали в эту страну. Но при покупке тура нас никто об этом не предупреждал. В любом случае мы теперь вряд ли захотим в Мексику. Лететь 12 часов, чтобы три дня посидеть в аэропорту, желания нет. Кстати, уже в Краснодаре я узнала из новостей, что после нас в Мексику не пустили ещё 14 туристов из России».

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество