Некоторые студенты эмоционально реагируют на плохие оценки: одни пускают слезу, пытаясь разжалобить педагога, другие затевают с ним спор. Третьекурсник факультета журналистики СПбГУ Максим Копытин зашёл дальше: получив «двойку» на экзамене, он набросился на молодого преподавателя по стилистике и избил его на глазах у остальных студентов. Позже Копытин заявил, что напал на сотрудника кафедры речевой коммуникации не из-за оценки, а потому что испытывал к нему личную неприязнь. После такого поступка студента отчислили, однако молодой человек признаётся, что нисколько не сожалеет о случившемся. «Если честно, мне плевать на оценки, — заявил Максим. — Избил я его потому, что он мне неприятен. Я бы ударил его снова!».
Избиение во время экзамена
14 января студенты третьего курса факультета журналистики СПбГУ сдавали экзамен по стилистике. Всё шло нормально, пока отвечать не вышел студент Максим Копытин. Он сел к преподавателю Алексея Горячеву и начал рассказывать о том, что такое «анализ», но правильного ответа дать не смог, за что и получил «двойку».
«На вопрос о том, что такое “анализ”, он ответил по трактовке Шопенгауэра, думая, что такой ответ сойдёт, — вспоминает свидетельница событий Камилла Мирзакаримова. — Максиму поставили “неуд”, и это было заслуженно. Он не ходил на занятия и совсем не пытался подготовиться к экзамену. Я видела это своими глазами».
Когда преподаватель отдал Копытину зачётку с поставленной оценкой, Максим набросился на Горячева и начал бить его кулаками по голове и телу. «Если говорить подробно, Максим зажал его, не дав возможности даже дать сдачу, — объясняет Камилла. — Подходить к этому кошмару было страшно, все были в ужасе». Выместив на преподавателе свою злость, Копытин взял зачётку и спокойно ушёл с экзамена. Избитого преподавателя же на «скорой» увезли в больницу, где ему оказали необходимую медицинскую помощь.
«Я ударил не за «двойку»
После произошедшего конфликта Максим даже не попытался извиняться перед преподавателем: напротив, он по сей день остаётся уверенным в своей правоте. Студента было решено отчислить с журфака, но сам Копытин нисколько не расстроился из-за такого поворота событий. Оказалось, что Максим уже неоднократно примерял на себя статус студента главного университета Петербурга — ранее его выгнали с юридического, а потом с восточного факультета СПбГУ. Зачем вечному студенту высшее образование — непонятно: по словам однокурсников, Копытин практически не посещал занятий, а на стилистике с начала учебного года и вовсе был только один раз. Сам Максим также не отрицает, что не знал предмета и не строил ложных иллюзий. «На экзамен я шёл с пониманием, что, скорее всего, провалю его, — говорит Копытин. — Но я ударил Горячева не за “двойку”, а за его подлую натуру!».
По мнению бывшего студента, на экзамене преподаватель отнёсся к нему неуважительно, чем и спровоцировал конфликт. Со слов Копытина, Алексей Горячев попросил его дать определение аналитического жанра. Максим не знал точную формулировку и написал так, как сам понимает это определение, и поставил число и подпись по просьбе Горячева. После этого преподаватель якобы «вырвал» листок из рук студента, но не смог прочитать написанное из-за неразборчивого почерка Копытина. Максим стал сам зачитывать свой ответ, но тут Горячев что-то сказал: что именно, Копытин не помнит, но это разозлило студента до крайности.
«Он не слушал меня, а сидел в сети “ВКонтакте”. Я не вытерпел и ударил преподавателя несколько раз по лицу и корпусу, — вспоминает Максим. — Есть вещи, за которые нужно бить в морду, это у меня на подсознательном уровне, меня так воспитал мой дедушка Копытин Фёдор Георгиевич — профессор кафедры электричества в университете путей сообщения. К подлости у меня никогда не было и не будет снисходительного отношения».
«Копытину был дан шанс»
Преподаватель стилистики Алексей Горячев сейчас чувствует себя нормально, но до сих пор морально не оправился от произошедшего: он не может понять, чем вызвал необоснованный гнев студента. «Если третьекурсник, отвечая на вопрос об аналитических жанрах журналистики, говорит, что “анализ — это аналитика”, а потом ещё, что “анализ — это внушение”, то оценка ясна сразу, — отмечает Горячев. — Копытину был дан шанс. Я попросил его сесть, подумать спокойно, не торопясь, сформулировать письменно более-менее адекватное определение анализа и поставить число и подпись. Ничего “подлого” тут нет».
По словам преподавателя, ему уже с первых фраз студента стало понятно, что тот ничего не знает по предмету. Горячев попытался помочь Максиму наводящими вопросами, но всё было безрезультатно. Тогда преподаватель и попросил третьекурсника указать дату и расписаться. Это нужно в случае, если самоуверенный студент после экзамена решит написать в деканат жалобу о том, что его завалили. Преподаватель покажет содержание письменного ответа студента на экзамене, и станет ясно, кто на самом деле прав.
Читайте также: «Рот закрыли и присели». В Петербурге врач заставил ждать раненого пациента
Третий «неуд» за сессию
Студенты полностью поддержали своего преподавателя по стилистике. Третьекурсники рассказывают, что Горячев спокойный и рассудительный человек и просто не мог спровоцировать конфликт. Как Максим Копытин всего за одну посещённую им пару разглядел «подлую натуру» преподавателя — известно только ему одному. Судя по всему, студент разозлился за свой третий «неуд» на одной и той же сессии и решил на ком-то выместить свой гнев. «Горячев после всего этого был озабочен тем, что он сорвал экзамен, — рассказывают очевидцы. — Наверное, это говорит о нём, не как о подлом человеке. Но то, что делал Максим в социальных сетях — смешно. Это были жалкие оправдания, которыми он пытался выгородить это преступление».
В настоящих мотивах поступка бывшего студента разбираются правоохранительные органы. Когда началось расследование, Копытин сразу перестал быть таким храбрым, как раньше, и удалил все негативные высказывания в адрес преподавателя со своей страницы в соцсети. Понесёт ли Максим наказание за избиение преподавателя, пока неизвестно. Ясно одно: поступить в СПбГУ в четвёртый раз у него вряд ли получится.