Примерное время чтения: 4 минуты
291

Летчик-космонавт Владимир Аксенов. Досье

Категория:  Армия

На 90-м году жизни умер советский летчик-космонавт, дважды Герой СССР Владимир Аксенов. Об этом сообщает госкорпорация «Роскосмос».

«Утрата эта тяжела и невосполнима. На 90 году жизни ушел от нас целеустремленный, требовательный, исполнительный и справедливый человек, всегда готовый прийти на помощь людям. Его жизненный путь был наполнен честной службой Родине, созидательным трудом и преданностью избранному делу. Благодаря своему опыту, знаниям, высоким морально-этическим принципам Владимир Викторович пользовался заслуженным авторитетом и глубоким уважением среди коллег и друзей», — говорится в сообщении.

Досье:

Владимир Аксенов — бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», 36-й летчик-космонавт СССР — родился 1 февраля 1935 в селе Гиблицы Рязанской области РСФСР.

Образование:

В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум.

С 1953 по 1955 год учился в 10-й Военной авиационной школе первоначального обучения летчиков (ВАШПОЛ) в городе Кременчуге.

В 1955 году стал курсантом Чугуевского Высшего военного авиационного училища летчиков (ВВАУЛ), но в 1956 году был уволен в запас.

В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», инженер-механик.

30 декабря 1981 года в Институте космических исследований защитил диссертацию и получил степень кандидата технических наук.

Профессиональная деятельность:

С 1957 года Аксенов на работе в ОКБ-1 (ныне — Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева). Конструктор, инженер-конструктор, затем ведущий инженер, начальник лаборатории летных испытаний.

Руководил летно-испытательной лабораторией на базе самолета Ту-104, предназначенной для создания искусственной невесомости.

Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль. На самолете-тренажере совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости (около 10 часов) и 150 раз — в условиях лунной гравитации (около 40 минут).

27 марта 1973 года Государственной комиссией рекомендован для зачисления в отряд космонавтов.

Владимир Аксенов побывал в космосе дважды в качестве бортинженера: на корабле «Союз-22» (командир экипажа Валерий Быковский, позывной «Ястреб») с 15 по 23 сентября 1976 года и на корабле «Союз Т-2» (командир экипажа Юрий Малышев, позывной «Юпитер») с 5 по 9 июня 1980 года.

Общая продолжительность двух полетов Владимира Аксенова в космос — 11 суток 20 часов 11 минут 47 секунд.

С 1984 года Аксенов работал в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина инструктором-космонавтом-испытателем, занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска космических кораблей.

В октябре 1988 года стал директором Государственного научно-исследовательского центра по изучению природных ресурсов (ГОСНИИЦИПР), который занимался проектированием автоматических космических аппаратов по дистанционному зондированию Земли.

В 1990—1992 годах являлся генеральным директором НПО «Планета», включавшего ГОСНИИЦИПР и разрабатывающие предприятия.

В 1990—1996 годах был заместителем председателя совета директоров «Мосбизнесбанка».

Владимир Аксенов — подполковник-инженер запаса, летчик-космонавт СССР, инструктор-космонавт-испытатель 2-го класса, заслуженный мастер спорта СССР.

Награды и достижения:

Кандидат технических наук. Автор брошюры «Иллюзия безопасности» (1999), посвященной проблемам применения ядерного оружия в современных военных доктринах. Имеет более 10 изобретений.

Дважды Герой Советского Союза (1976,1980), награжден двумя орденами Ленина (1976, 1980), медалями, в том числе «За заслуги в освоении космоса» (2011), а также орденом Карла Маркса (ГДР, 1976) и золотой медалью «За заслуги перед наукой и человечеством» (Академия наук ЧССР).

11 июня 2011 года в Рязани на улице Циолковского был открыт бюст Владимиру Аксенову.

Источники:

https://t.me/

https://warheroes.ru/

https://ria.ru/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах