Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России?
Супруги Бакальчук, основатели интернет-магазина Wildberries, впервые возглавили список богатейших семей России. По данным рейтинга Forbes, состояние Татьяны оценивается в 130 миллиардов долларов, ее мужа Владислава — в 130 миллионов долларов. Как отмечает издание, Бакальчуки впервые вместе вошли в рейтинг. До этого в списках Forbes упоминалась только Татьяна.
«До конца 2019 года Татьяна Бакальчук была единственным владельцем компании, но 31 декабря 2019 года она передала 1% супругу, и ее доля снизилась до 99%. Суммарно их состояние оценивается в $13,1 млрд», — сообщает издание.
Кто такая Татьяна Бакальчук?
Татьяна Владимировна Бакальчук (в девичестве Ким) — довольно непубличный человек, она редко дает интервью, в открытом доступе есть немного фактов из ее биографии. Известно, что она родилась 16 октября 1975 года. Выросла в Подмосковье. Окончила Московский государственный областной социально-гуманитарный институт (с 2015 года — Государственный социально-гуманитарный университет), по специальности «учитель английского языка». После окончания института подрабатывала репетитором. В 2004 году Татьяна создала интернет-магазин Wildberries и стала его генеральным директором.
В 2020 году Бакальчук возглавила рейтинг self-made женщин России по версии Forbes Woman. В него вошли женщины, добившихся успеха самостоятельно либо активно участвующие в семейном бизнесе. В 2020 году капитал Бакальчук Forbes оценил в $1,45 млрд.
Что известно о Владиславе Бакальчуке?
Владислав Сергеевич Бакальчук родился 24 февраля 1977 года в Люберцах. Окончил Московский энергетический институт по специальности «радиофизика». Известно, что бизнесом Владислав стал заниматься в конце 1990-х. Сначала торговал компьютерами, а в возрасте 25 лет Владислав и его друг Алексей Фадеев создали интернет-провайдера UTech (ООО «Универсальные технологии»). Компания работала в Южном, Юго-Восточном и Восточном округах Москвы. В фирме Бокальчук отвечал за техническую часть, в частности занимался прокладкой сетей. Через пять лет после старта UTech обслуживал около 15 тысяч домов, пишет The Bell.
Также известно, что при UTech работала веб-студия UT Design, которая занималась в том числе созданием интернет-магазинов. Студия сделала оформление первого сайта Wildberries, для которого был выбран фиолетовый фирменный цвет.
После продажи UTech в 2007 году Бакальчук и Фадеев остались партнерами и зарегистрировали в 2006 году совместное ООО «Юнионтел». Компания запустила нового интернет-провайдера iFlat.
Бакальчук работал гендиректором «Юнионтела» до 2011 года.
По данным сервиса «Картотека.ру», собирающего сведения о деятельности компаний и предпринимателей, с 2005 года Владислав Бакальчук руководит ООО «Флоунет» (деятельность в области документальности электросвязи). Он также отмечен как соучредитель ООО «Вайлдберриз», ОО «ВБ Восток», ООО «ВБ Девелопмент».
Как был создан магазин Wildberries?
Идея создать свой собственный бизнес по продаже вещей пришла к Татьяне во время декрета с их первым с Владиславом ребенком (сейчас воспитывают пятерых детей). В интервью Forbes женщина рассказала, что, как и многие молодые матери, она задумалась о бизнесе в интернете. Выбор пал на одежду. Магазин Wildberries (с англ. — «дикие ягоды») был открыт в 2004 году.
«По задумке хозяйки, миссия магазина должна была состоять в том, чтобы женщины перестали покупать черные вещи только потому, что они ко всему подходят, и сделали свой гардероб более ярким. Изначально она планировала закупать одежду для интернет-магазина у дистрибьюторов иностранных марок, но те потребовали предоплаты. Возможности вкладывать деньги у молодой семьи не было, хватило только на разработку сайта», — пишет Forbes.
Разработав сайт и баннерную рекламу в интернете, супруги стали получать первые заказы. Еще большую популярность онлайн-магазин получил после того, как повсеместно стали открываться пункты самовывоза с примерочными. Первый такой пункт, по данным Forbes, был открыт в 2010 году в Москве. К 2019 году, как пишет rbc.ru, сеть пунктов самовывоза Wildberries уже насчитывала свыше пяти тысяч точек.
Как развивался бизнес Бакальчуков?
В 2017 году выручка компании Wildberries выросла до 63,8 млрд рублей. В 2018 году в полтора раза увеличилось количество пунктов самовывоза интернет-магазина — до 2799, — началось строительство распределительного центра в Подмосковье площадью 145 000 квадратных метров. В 2018 году выручка компании достигла $1,7 млрд (114,4 млрд рублей согласно среднемесячному курсу ЦБ в январе 2018 г.). Тогда же Бакальчук впервые вошла в список богатейших людей России по версии Forbes, ее состояние оценивалось в $600 млн.
В 2020 году магазин Wildberries занял вторую строчку в рейтинге самых дорогих компаний Рунета (первое место — у «Яндекса», второе — у Ozon). Его стоимость Forbes оценил в $14,52 млрд. Кроме того, интернет-магазин стал первым в списке крупнейших продавцов товаров и услуг Рунета с выручкой от онлайн-продаж в 223,5 млрд руб.
Сегодня Wildberries — это крупнейший онлайн-магазин на просторах рунета по данным Forbes. На сате компании продаются игрушки, одежда, обувь, электроника, книги, ювелирные украшения, товары для дома и др. Как сообщили в Wildberries, компания уже работает в 13 странах: России, Германии, Польше, Израиле, Словакии, Белоруссии, Казахстане и др.
Источники
www.forbes.ru/milliardery/438391-tat-ana-i-vladislav-bakal-cuk-vozglavili-rejting-bogatejsih-semej
www.kartoteka.ru/card/752da7c1ba7c82d62aaf3faed9211bfd/#path_Main_Card