Примерное время чтения: 6 минут
911

Безопасность без слов. Aif.ru провел один день с глухим водителем такси

Евгениея Измайлова
Евгениея Измайлова / Игорь Харитонов / АиФ

Последняя неделя сентября во всем мире объявлена Неделей глухих. Сегодня люди с нарушением слуха работают в разных сферах. С развитием технологий растет и возможность для их трудоустройства. Aif.ru провел один день с глухим таксистом.

Списаться в чате

В последнее время все больше глухих и слабослышащих водителей можно встретить в такси. Только к сервису «Яндекс.Go» в России на сегодняшний день подключены более 2000 глухих или слабослышащих водителей.

Вызывая машину через мобильное приложение, в случае, если на вызов приедет особенный водитель, пассажир получит соответствующее уведомление.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Звонить такому таксисту не надо, все общение с ним будет происходить письменно в чате приложения. Пассажир и водитель могут общаться таким образом как до, так и во время поездки.

Корреспондент Aif.ru решил покататься и пообщаться с особенным таксистом.

Не первая поездка

Это была не первая моя поездка с глухим таксистом. Увидев в приложении впервые оповещение о том, что на вызов едет неслышащий водитель, я немного насторожилась, но отменять поездку не стала.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

В итоге ехать в тишине мне понравилось. Таксист был предельно внимателен к дорожной ситуации и не отвлекался на разговоры или общение по телефону. Но приставать к водителю с расспросами тогда мне было неловко.

С Евгенией Измайловой мы беседовали при помощи переводчика жестового языка. Девушка сотрудничает с агрегатором уже четвертый год.

«Раньше я работала швеей. А узнав о возможности устроиться в такси, поставила себе такую цель. Тем более что водить умею, права есть. Благодаря работе в такси у меня появилось больше свободного времени, которое могу уделять детям, у меня их двое. Старший уже взрослый, а младшему — 10 лет», — рассказывает Евгения.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Не скрывая интерес

На вопрос о том, как относятся пассажиры к глухому водителю, отвечает:

«Кто-то едет молча, но многим, конечно, интересно пообщаться. На вопросы я отвечаю в чате приложения, и только когда останавливаюсь на светофорах, — рассказала Евгения. — В пути любое общение небезопасно, поскольку сильно отвлекает от ситуации на дороге».

Она отметила, что кроме личных вопросов, люди просят открыть окно, включить кондиционер, изменить конечную точку маршрута — стандартные просьбы.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

«Все вопросы решаем оперативно. Ни разу не было конфликтных ситуаций. А на случай их возникновения всегда есть возможность обратиться в службу поддержки сервиса такси, как у водителя, так и у пассажира», — добавила Евгения.

Всегда начеку

Мне было интересно узнать, как Евгения ориентируется на столичных дорогах: большой трафик машин, необходимость оперативно реагировать на дорожную ситуацию, пропускать машины экстренных служб.

«Уверенность пришла с опытом вождения. Очень, конечно, помогают выделенные полосы для спецтранспорта и такси. Не нужно маневрировать в потоке машин. Просто едешь по выделенке, и все. Спецтранспорт, конечно, пропускаю. Вижу проблесковые маячки автомобилей скорой, пожарной и других служб в зеркалах заднего вида, и тут же реагирую, перестраиваюсь», — рассказала она.

Вибровызов

В финале нашей беседы Евгения прокатила меня по центру Москвы. Однако поездка была недолгой — поступил вызов от клиента. Глухим и слабослышащим таксистам не приходит звуковое оповещение.

Вместо него они получают визуальный сигнал: гаджет вибрирует, а его экран мигает, сигнализируя о новом заказе. Это позволяет не пропускать входящие вызовы. Попрощались мы с Евгенией на языке жестов. Я выучила, как без слов сказать «спасибо».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах