Елена Ячменёва из села Самсоново Алтайского края, когда узнала, что у неё будут девочки-близнецы, обрадовалась. И чем дольше она улыбалась, тем более хмурым становилось лицо врача, который сначала увидел на УЗИ, что девочек две, а потом уже и то, что они сросшиеся.
Любить!
Елена не помнит, что врач говорил ей об опасностях её положения и будущем детей. Зато прекрасно помнит, что ни секунды не сомневалась в том, что детей нужно, во-первых, выносить, а во-вторых, любить. Любых. И никаких других решений! Главное, и папа Виталий Юрьевич, и старшие мальчики Денис и Сергей, 12 и 7 лет, и бабушки с дедушками с обеих сторон решение Елены Владимировны поддержали.
Но это было только полдела. Всю вторую половину беременности Елена провела под контролем врачей. Целые консилиумы собирались и обсуждали будущее девочек. Повезло, что большинство внутренних органов - кровеносная система, сердце, почки, мочевой пузырь, кишечник - были сформированы у каждой отдельно. В итоге беременность доходила до конца. На момент рождения в ноябре 2012 г. вес девочек составлял 3200 граммов, по 1600 на каждую. По заключению врачей младенцы были соединены грудиной и у них была общая печень. Наблюдалось также сообщение брюшной полости (кишочки детей частично находились в полости друг друга) - когда одну мучили газики, живот болел и у другой.
Не забыть про пупочек
17 января девочки были разделены в результате ювелирной операции, которую провели профессора Владимир Кожевников и Юрий Тен. Врачи подумали даже о том, чтобы у каждой девочки пупок был по центру живота, чтобы дети не отличались от других людей. Слышали о случае, когда забыли «сделать» пупочки разделённым сиамским близнецам: выросшие девочки не могли ходить на пляж - все замечали отсутствие пупка.
Как вспоминает проработавший в медицине уже почти полвека Владимир Кожевников, сиамские близнецы - большая редкость, а успешные операции по их разделению единичны во всём мире.
«В семье все переживали очень сильно, - рассказывает мама Елена, - сейчас все спокойнее. И счастливее! Теперь очень хочется домой. Врачи обещают скоро выписать, но пока точных сроков не называют. Родные ещё не видели Виолетту и Эвелину. Им очень далеко и накладно ехать». Живут Ячменёвы дружно, но скромно в маленьком доме на двух хозяев. Муж работает теперь днём и ночью - надо большую семью содержать, а девочкам ещё и на здоровье сколько денег понадобится... Одна бабушка приболела, другая помогает со старшими детьми... Сейчас, по словам Елены Владимировны, девочки в основном спят, едят и иногда плачут по ночам. Как все дети на свете. Она сама их ещё путает, иногда пытается поднять вместе. Каждый день благодарит Бога и врачей за счастье. И отгоняет вопросы, от которых пропадает молоко и опускаются руки.
Но мы зададим их за неё.
Как она одна зимой поедет домой за 200 км? Как будет управляться с девочками в деревенском доме без удобств? Куда побежит за медпомощью, если вдруг что не так? Задают ли эти вопросы себе алтайские власти? Чем они ответят на материнский подвиг Елены Владимировны и достижения медиков края?