Слышал, что «Роскосмос» собирается выпускать духи и украшения. А своим прямым делом — ракетами и космодромами — они заняться не хотят? Им на это, а не на духи из бюджета миллиарды выделяют!
Д. Лазарев, Москва
Корпорация действительно озвучила такие планы, равно как и желание зарегистрировать в качестве товарного знака слово «Поехали!», которое Юрий Гагарин произнёс перед полётом в космос. Концерн «Калашников» также решил расширить свой ассортимент: там хотят выпускать БАДы, лечебные мази, бальзамы для волос и котлеты из тофу. На что размениваются великие бренды?
Дмитрий (Гоблин) Пучков, публицист, писатель:
— Мне кажется, подобные намерения «Роскосмоса» — чья-то шутка. Но, с другой стороны, мы живём при капитализме, где, как в книге «Незнайка на Луне», всё продаётся и покупается. Если «Роскосмос» чувствует в себе силы делать духи, непонятно, почему он их делать не должен. Призывать к морали в данном случае бессмысленно. Однако если доходы от этого начинания пойдут на развитие нашей космонавтики — почему бы и нет? На мой взгляд, для страны это полезнее, чем если какой-нибудь очередной придурок выведет народные деньги в офшоры.
Не опускает ли всё это, с позволения сказать, светлый образ Юрия Гагарина? Повторюсь: у нас капитализм — он опускает всё. Такая теперь страна, такой общественный строй.
Мне лично такое не нравится. Всё, чем мы гордились, что любили, теперь какими-то нечистыми лапами хватают и извращают — кто во что горазд. Гагарин, на минуточку, был коммунистом. Об этом кто-нибудь говорит? Нет. Даже надпись «СССР» со шлема первого космонавта стыдливо пытаются удалить: мол, не было никакого СССР и никаких коммунистов, Гагарин сам полетел. Всё само образовалось — чисто от патриотизма...
Что сказал бы он сам, если б увидел свой портрет на этом перечне товаров для потребителя? Думаю, ощущения у него были бы примерно такие же, как если бы он посмотрел на обсуждение того, что Земля плоская.
Понятно, сегодня все пользуются любой возможностью, чтобы подзаработать денег. И товар с таким брендом, как «Гагарин» или «Калашников», будет хорошо продаваться. Единственное, чего хотелось бы, — чтобы эта продукция не позорила славное имя и была бы надлежащего качества — как автомат Калашникова.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции