Примерное время чтения: 4 минуты
2262

За сколько в России можно купить село вместе с жителями?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. «Сила дров» 09/01/2020
Юрий Поляков.
Юрий Поляков. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Следственный комитет РФ проверит информацию о продаже красноярского села вместе с жителями.

Такое объявление местный предприниматель разместил на одном из крупных интернет-порталов.

Юрий Поляков, писатель:

Если смотреть наше ТВ не для того, чтобы порадоваться точности нового ракетного старта и бездопинговым рекордам, то иногда можно узнать удивительные факты, перед которыми бессильно никнут любые аргументы. К примеру, что «бизнесмен из Красноярска выставил на продажу за 20 млн руб. село Васильевка Идринского района со складом, фермой и 45 домами, где обитают селяне». И как-то сразу вспомнился анекдот. Губернатор собрал присных, строго оглядел и сказал: «Денег у вас уже столько, что девать некуда. Яхт, замков, пентхаусов тоже выше крыши. Пора, соратнички, и о людях подумать!» «Прав губернатор, – покивал местный мэр. – Душ по пятьсот на нос не помешало бы!»

В частное владение то злополучное село попало в 1990-х. Владелец местного строительного предприятия получил бессрочное право пользования землёй для выпуска сельхозпродукции, затем вдруг стал единоличным хозяином села. А жители по неведению подписали какие-то бумаги и попали в кабалу к новоявленному Троекурову. Местная администрация уверяет, будто «барин» не прошёл необходимую регистрацию после изменений в Земельном кодексе, поэтому пейзанам бояться нечего. Но верится в это с трудом. Наш российский суд тоже живёт в условиях рынка: закон там иногда продаётся и покупается.

Конечно, можно счесть это гримасой молодого российского капитализма и пожалеть, что выставленные на продажу «крепостные» не дозвонились президенту на «прямую линию». Ведь Владимир Путин отвечает в нашей стране за всё, в том числе и за справедливость. Другие структуры с этим, видимо, не справляются. Однако можно взглянуть на вопрос шире. То, что приватизация проводилась с жуткими злоупотреблениями, теперь признают даже её «отцы». Но почему беспределу 1990-х не дана правовая оценка, а только порой высказывается туманное «ай-ай-ай»? Почему люди, имеющие отношение к этому грабежу, до сих пор во власти? Почему жульниче­ски нажитые состояния не возвращены в казну? Власть боится волнений в верхних слоях? Напрасно. Бурю рождает океан, в том числе и народный.

Коллаж Андрея Дорофеева

Почему вместо ужесточения мы имеем ползучую либерализацию Уголовного кодекса в отношении преступлений в сфере бизнеса и административно-хозяйственной деятельности? Вот и идринский Троекуров, судя по всему, ничего не страшится. А чего бояться-то? Даже крупнейшие аферисты, ещё недавно именовавшиеся «капитанами большого бизнеса», неизменно улетают в свои зарубежные поместья за день до выдачи ордера на арест. Нам же остаётся только недоумевать, слушая туманные пояснения чиновников. Впрочем, когда народ не понимает, что делает власть, это ещё полбеды. Беда, если власть не осознаёт, что творит…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах