Большинство россиян отказывается от бесплатных товаров и услуг, потому что не доверяет таким предложениям. Соответствующий вывод сделали специалисты ВЦИОМ после опроса 1600 граждан.
Россияне относятся к предложениям бесплатных товаров или услуг чаще всего безразлично (40%) или отрицательно (38%). Положительно о них высказалась молодежь в возрасте от 18 до 24 лет – 34 и 52% соответственно, а негативно - граждане в возрасте от 45 лет (около 51%).
Наиболее популярными у россиян являются бесплатные медицинские услуги и лекарства. Такие предложения востребованы у граждан старше 60 лет (51%). Также респондентам предлагали ювелирные изделия (12% воспользовались), продукты и косметические услуги (по 10% соответственно).
Но 75% все же предпочитают отказаться от столь заманчивых предложений. Четверть респондентов считают, что бесплатный сыр только в мышеловке. 22% уверены, что бесплатные товары и услуги предлагают мошенники, а 21% назвали причиной отказа отсутствие доверия.