Василий Мельниченко, фермер:
— В начале 90-х пьянство, как и везде в России, у нас в селе было повальным. Спирт «Рояль» возили вагонами. Женсовет и ТОС посёлка Рассвет начали с этой бедой бороться - формировали в семьях негативное отношение к пьянству. А сельхозкооператив влиял на пьяниц финансово. Тех, кто выпивал или приходил на работу под градусом, лишали годовой премии - несмотря на раскаяние и уговоры. Через несколько лет пьянство мы искоренили.
Возможно ли это сегодня? Пока нет местного самоуправления - вряд ли. У людей нет уважения к власти. Сегодня те, кто сидит в сельсовете, ничего не делают и получают по 70 тыс. руб., а мужики в поле - в несколько раз меньше. Будут ли они прислушиваться к призывам чиновников?!
Государство в целом заинтересовано, чтобы россияне пили. Пьяный народ - хороший народ. Он не всегда понимает, что происходит, не задаёт вопросов, почему национальное богатство оказалось в руках нескольких человек, и пр. Поэтому государственная политика в отношении трезвости не работает. Более того, неуважением к человеку труда, проповедованием образа жизни богатого бездельника власть подталкивает человека к бутылке. Люди заливают алкоголем неудовлетворённость, отсутствие интереса, чувство несправедливости.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции