Об этом только «АиФ» рассказал один из чудом выживших в том походе ребят Александр Браун, 13 лет:
На Сямозере я отдыхал уже в третий раз. Путёвку нам с братом дали из-за того, что мы из многодетной семьи. А вообще преимущество отдавали детям, которые стоят на учёте в детской комнате полиции, детдомовцам и малоимущим. Как мне рассказывала старшая сестра, практически всех многодетных причисляли к малоимущим, не требовали никаких справок о доходах и пр. Наша семья всегда отказывалась от материальной помощи - мы можем обеспечить себя сами. Но, когда нам предложили поехать в Карелию, убедив, что лагерь отличный, мы согласились. Так как туда брали детей старше 10 лет, то поехал я.
В лагере мне нравилось, но были и неприятности. Например, в том году целый отряд детдомовцев меня и других детей обокрал. А один из отдыхающих в лагере подростков сильно отравился водкой, попал в больницу. Вожатые в воспитательных целях могли телефоны отобрать, симки иногда ломали. Если видели, что кто-то из детей курит, давали пощёчину. Для того чтобы у ребят меньше оставалось времени на курево и спиртное, вожатые всячески пытались загружать нас - скалодром, походы и пр.
Сейчас говорят о том, что мы ночевали в мокрых спальных мешках - мол, нам их такими выдавали. Неправда. Многие дети сами были виноваты в том, что намочили свои вещи. Если кто-то уронил его в воду или не убрал во время дождя, то и спал в таком. А кто следил за ним, тот и жил в комфорте. С нами никто не сюсюкал, все дети знали, что приехали набираться жизненного опыта, что нужно учиться самостоятельности. Но если кому-то было плохо, то вожатые всегда помогали. Все они были студентами 4-го курса, поэтому, наверное, быстро находили с нами язык. Более того, я с братом собирался поехать туда же ещё раз в этом году. Но теперь из-за случившего даже думать об этом не хочу.