Михаил Кончиц, гид, организатор поездок на ретропоездах
Есть научные исследования, которые доказывают, что путешествие на поезде романтичнее, чем, например, на автомобиле. Когда под тобой проплывают рельсы, сквозь которые проросли трава и полевые цветы, и колёса тихо постукивают на стыках, возникает особенное ощущение сближения с природой… Из окна старого вагона смотришь на медленно проплывающие мимо пейзажи и наблюдаешь настоящую жизнь русской глубинки.
Тёплые поезда с деревянными лавками медленно покачиваются на своём пути в забытые веси, в душевную атмосферу уездных железных дорог, к историческим деревянным вокзалам с резными колоннами, с дощатыми перронами - заброшенным, но очень красивым. До революции, во время железнодорожного бума, вокзалы оформляли по высоким стандартам. На многих таких дорогах уцелел настоящий заповедник деревянного модерна с живописным декором. На каждой станции, как правило, есть водонапорная башня, керосиновый погреб, хозяйственный сарай, туалет, зал ожидания. В небольших будочках обитают стрелочники. Всё это составляет единый ансамбль, который хранит подлинный русский дух былых времён.
Вдоль старинных железных дорог раскиданы небольшие городки, и в каждом есть своя изюминка - дом с удивительными резными наличниками, старинный завод или затопленная колокольня.
По узкоколейкам вместо электричек ходят раритетные тепловозы, которые тянут крохотные составы в два-три вагона, собирающие по полустанкам местных жителей. Там ездят дрезины, теплушки, колоритные советские мотовозы и автомотрисы - паровозы-вагончики, в которых кабина машиниста совмещена с рядом деревянных диванчиков. В таких ретропоездах у пассажиров зашкаливают позитивные эмоции. Эти путешествия возвращают нас к самим себе, на нашу родину.
Читайте также: Каковы правила перевозки животных в вагонах пассажирских поездов?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции