Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации
Более всего упали средний и минимальный баллы абитуриентов, зачисленных на направление «здравоохранение», - на 5,45 и 12 баллов до 74,03 и 36,7 балла соответственно.
Это отражает один из главных результатов реформы, превращающей здравоохранение в «здравозахоронение» - заметное падение престижа профессии врача. Сегодня врач во многих случаях низведён до состояния писаря, заваленного огромным объёмом заведомо бессмысленной писанины, получающего гроши с перспективой дальнейшего их урезания и ростом рабочей даже не загрузки, а перегрузки. При этом он зачастую не имеет должной аппаратуры, а если она есть - к ней нет необходимых расходных материалов, а если есть и они - часто его не научили ей пользоваться (в том числе потому, что он был занят составлением отчётов).
Помимо всех житейских передряг врач является объектом растущей враждебности населения, ибо всё чаще в принципе не имеет возможность оказать медицинскую помощь, но при этом получает за её оказание пусть и незначительные, но деньги. В целом ряде случаев врач не имеет реальных знаний (так как ему их не дали в вузе) и навыков (достаточно вспомнить о намерении тренировать хирургов на муляжах вместо анатомических театров), но чётко сознаёт, что его задача, на которую его ориентирует система, - не излечение людей, а «залечивание» их с оказанием максимально дорогостоящих «медицинских услуг» (включая ненужные тяжелейшие операции), чтобы тянуть деньги либо с людей, либо из бюджета.
Врачи, сохраняющие верность клятве Гиппократа, оказываются враждебными системе и в ряде случаев беспощадно отторгаются ею.
А ведь профессия врача - одна из тяжелейших и наиболее ответственных!
Одним из результатов изложенного и является падение престижа профессии и, соответственно, снижение средних требований к абитуриентам медицинских вузов.
Стоит напомнить, что в переводе на традиционную пятибалльную систему 36,7 балла - это меньше «двойки». Таким образом, кого-то из нас будут лечить нынешние абитуриенты, оказавшиеся неспособными усвоить и нынешнюю, предельно упрощённую школьную программу даже на два балла.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
*Выпуск «Навигатора абитуриента» подготовлен в рамках проекта «Социальный навигатор МИА «Россия сегодня».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть