Гендиректора авиакомпании «Якутия» сняли с должности за сокрытие с начала 2021 г. 55 (!) авиационных событий, подлежавших расследованию Росавиации.
Были выявлены и почти три десятка случаев, когда экипажи самолётов подвергали неоправданному риску пассажиров, принимая «авантюрные» решения по совершению посадки.
Олег Смирнов, эксперт Общественного совета при Ространснадзоре, заслуженный пилот гражданской авиации, экс-замминистра гражданской авиации СССР: - Большинство авиакатастроф сегодня происходит из-за слабых действий руководителей авиакомпаний по организации лётной работы, а также из-за неуважения к авиационным законам со стороны пилотов. «Падение с неба» нашей гражданской авиации началось в 1990-х, когда сотни самолётов были поставлены ржаветь, тысячи пилотов и инженеров остались без работы. На смену генеральным авиаконструкторам пришли «эффективные менеджеры», которые не решали никаких проблем развития, а просто сели на финансовые потоки, не забывая про свой карман.
Представляете, в каком положении находится командир воздушного судна, которому руководитель или владелец авиакомпании говорит: «Уход на второй круг – лишний расход керосина. Если будешь выполнять этот манёвр, распрощаешься с должностью». Или: «Ничего страшного, полетаешь пока без запчасти». А ведь на кону при этом – жизни сотен людей.
Страдает из-за такого руководства отраслью и подготовка пилотов. А в итоге – самолётопад. Взять хотя бы недавние авиакатастрофы с Ан-26 и L-410. Случившееся в обоих случаях труднообъяснимо: как пилоты в лоб врезаются в гору?! Значит, они не знают, где находятся, что расположено под ними. Профессионализмом здесь и не пахнет. Увы, пилоты нарушили фундаментальные правила: по всем регламентам, прежде чем лететь, необходимо изучить все препятствия в районе аэродрома и маршрута, строго выдерживать установленные безопасные высоты. Игнорирование этого приводит к катастрофе. Повторение же авиакатастроф по одной и той же причине, по стандартам ИКАО (Международной организации гражданской авиации при ООН, состоящей из 193 государств), является позором для страны – члена ИКАО, указывает на неэффективность и низкое качество государственных органов регулирования гражданской авиации. Они давно нуждаются в принципиальном реформировании.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции