Примерное время чтения: 2 минуты
5666

Смерть - это реклама?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Светлая Пасха в День космонавтики 08/04/2015
Маргарита Белогурова.
Маргарита Белогурова. Из личного архива

Маргарита Белогурова,  доктор мед. наук, профессор, завотделением детской онкологии ГКБ № 31 (Санкт-Петербург) 

Представители ведом­ства пояснили: рассказ о кончине - это пропаганда суицида и инструкция, как поступать людям в таких ситуациях. Но не мешало бы уточнить: кто создаёт подобные ситуации? Кто выпускает инструкции, из-за которых пациент не может вовремя получить обезболивание и поэтому решается на роковой шаг? Журналистов здесь к ответственности не привлечёшь. Поэтому проще исключить их из игры. Без участия прессы ни одной серьёзной проблемы сегодня решить невозможно. Хотя журналисты, пишущие на болезненные темы, нередко в погоне за «горячим» искажают и правду, и смысл, чем сильно вредят делу, однако благодаря их вмешатель­ству тупиковая ситуация с обезболивающими для онкопациентов сдвинулась с мёртвой точки. После вала публикаций руководители здравоохранения уже не смогли делать вид, что ничего не происходит, и вынуждены были принять послабления, пусть и недостаточные, но их можно считать прорывом.

Теперь для журналистов пытаются ввести цензуру. Нет публикации - нет проблем. Но нельзя забывать, что в отсут­ствие официальной информации возникают слухи, которые «добивают» пациентов. Но это, как принято говорить, их, пациентов, проблемы. А руководители здравоохранения всегда смогут сказать на пресс-конференции, что это только слухи…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах